http://forum.kamsha.ru/index.php?topic=938.msg23871#msg23871Я не так давно в связи с безвременной кончиной трех горе-расследователей в ЦАР, поминал британскую супер военного корреспондента Мэри Колвин, которая погибла в Сирии на стороне оппов. Про неё выходит фильм.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=8QzwG_JP1rA
Судя по всему акцент будет на Ливии и Сирии, а так же на кровавой сущности диктаторов.
Сама Колвин судя по всему была мягко говоря проблемным человеком, поскольку Пайк старательно пытается изобразить пропитый голос и манеры более приличествующие гм...низам общества.
Я посмотрел этот фильм. Думаю обычному зрителю он покажется уже достаточно типичным фильмом как человек слишком увлекается войной страдает от ПТС, реальных ранений, привыкает к бутылке, и единственное что у него остается это идея рассказывать об ужасах войны, чтоб обыватель не смотрел на это собственными глазами, и типа их останавливать. Причем скорее всего в той или иной степени тут будет много недостатков, плохо влияющих на выражение этой идеи. Хотя Розамунд Пайк играет хорошо. Но вот для меня так сказать политического зрителя следившего за тем что в мире делается тут настоящий кладезь всякого.
Во первых кроме первой войны на Шри-Ланке, где Колвин была среди ТОТИ и получила ранение лишившее её глаза, она почему-то очень странно против войны и насилия борется. В Ираке рванула сразу же искать жертв Саддама Хусейна, и как-то не видно было что она была против вторжения и требовала войну остановить. В Афганистане она тоже как то не особо стремилась выступить против войны. В Ливии она бегала среди поставнцев строчила заметку про то что Каддафи воюет с женщинами и детьми, т.е. разжигала. В Сирии же сидела в Хомсе не хотела уезжать, и давала эфиры Асад убивает гражданское население.
Ок, допустим, последние две, это помощь людям и гуманизм. А вот с Иракам и Афганистаном как то так не выходит, какой то такой тренированный пацифизм получается, резиновый, можно и так натянуть, и эдак.
1.Эпизод с Ираком, прям как Банкер описывал в теме про ЦАР и группу расследователей Ходорковского, почему профессия стрингера ищущего приключения, не подходит для Центральной Африки. Уехать в сторону от охраняемых маршрутов, пытаться обмануть саддамовских полицейских талоном спортивного салона, чтоб раскопать захоронение жертв Саддама, на глазах тех же полицейских. В общем на первый взгляд совершенно дикий и опасный авантюризм.
2. Эпизод связанный с войной в Ливии. Она там с дикими глазаи выслушивает ребелов о том как солдаты Каддафи насилуют всех женщин, потом ей предъявляют такого солдата, который под автоматом говорит что мол офицеры приказали и я насиловал, и она делает заметку о том что ливийская армия воюет не против повстанцев, а против женщин и детей. Затем интервью которое она берету Каддафи(реальный факт, кстати она еще брала у него интервью в 86г. после американских бомбардировок) где разговор идет, что неужели же вы считаете что Аль-Каида, но вы же против своего народа, вы же развяжете войну. Про изнасилования выяснилось что это был намеренный вброс, тех времен, и фильм по сути как бы говорит о том кто к нему был причастен.
3.Ну и наконец Сирия. В которой типа она оказалась типа так, что в газете никто не знал, и вообще никто не знал то там происходит, при том что Асада уже полоскали в иностранных СМИ. Тут она типа рассказывает что вот она в Хомсе, его бомбит и обстреливает сирийская армия, а тут 28 тысяч гражданских. Потом устраивает эфир с СНН с такой же повесткой, все это сопровождается сценами, разговор с гражданскими, смертями раненных гражданских, и всякими военными ужасами. Вся редакция кричит ей уходи, все, ты уже сделала что было нужно, убегай из Хомса(убегать кстати надо по огромным подземным туннелям) , но она разворачивается, делает эфир, не смотря на то что её верный поошник-фотограф предупреждает, нас засекут, их засекают и накрывают артиллерией. Она, французский журналист погибают, её помощник выживает. Занавес, титры, идут фотграфии статей про неё и тех её материалов на которые были ссылки в фильме.
Однако благодаря делу Скрипалей и несчастного американо-британо-ирлано-канадского шпика Пола Уилана я волей не волей обращал внимание и на еще кое-какие детали. Её помощник с Ирака и до Сирии Пол Конрой бывший военный, уволенный из рядов за марихуану в кармане, при этом отлично разбирается в связи, как её установить, какую засекут, а какую нет, и что будет если засекут. У самой у ней тоже какаое то запутанное гражданство, вроде американка, работает на британское издание живет в ГБ.
Материалы и действия которые она предпринимает. 1.Ирак, рвется в совершенно неправильном для журналиста стиле вначале войны к местам захоронений. Ну для журналиста неправильно, а для агента то может быть и правильные, и в начале вторжения новость о массовых захоронениях жертв Саддама, крайне важная именно для успеха вторжения, чтоб туземцы ликовали и радовались свержению кровавого тирана.
2. Ливия я уже прокомментировал. По сути очень важная и принципиальная фейк-новость про зверства каддафийцев. Опять таки очень важная в начале войны.
3. Сирия. По сути кроме тех эфиров когда она так сказать в прямыми словами описывает ужасы приближение армии Асада, и типа спасите Хомс, опять таки тоже сложно переоценить в начале войны. И тут нужно подчеркнуть что такой прием использовался неоднократно для нагнетания, типа сейчас придут и всех убьют. Все мы помним девочку Бану из Алеппо. И такая методика применялась неоднократно, и на экраны уже попадал, к примеру очень похожий по смыслу на финал этого фильма "Добро пожаловать в Сараево" по сути о том как журналисты остались в Сараево, и не хотят из него уезжать, мол если нас убьют может тогда наконец западное общество заметит и остановит кровавых сербов. И даже самой Мэри Колвин приписывается такой поступок в Восточном Тиморе. Это из вики, в фильме такого нет.
В общем сумма этих факторов заставляет меня думать над тем что в лице Колвин британкое разведывательное сообщество потеряло очень ценного представителя.
Впрочем реальная Колвин погибшая в 56 лет, выглядела очень хреново, как на 70. Алкоголизм и все такое. И по фильму она уже можно сказать что рассыпалась на ходу, для чего красивой и очень спортивной Розамунд Пайк пришлось прикладывать немалые усилия в том чтоб себя подизуродовать. Конечно далеко не настолько круто как издевалась над собой Шарлиз Терон в Монстре, но тем не менее. Так что может там и не переживали по этому поводу, агент напоследок красиво ушел, и не проболталась по алкоголю, о чем- нибудь не нужном.