Ну вот чтоб не быть голословным. Ролик где Ксеркс рубит голову Леониду.
https://www.youtube.com/watch?v=CU16-pEToTU Чисто кинематографическая символика. 300 заканчивается тем что убитые спартанцы превращаются в барельеф, а так же словами в битве при Палтеях, что их подвиг научил нас как надо и их жертва спасла Грецию и её свободу. Здесь каменный барельеф превращается опять в тела убитых, где к Леониду подъезжает Ксеркс и рубит ему голову. А дальше идет текст про Спарта падет, вся Греция падет, Афины сожжет огонь Ксеркса, останутся только афиняне и прочные деревянные корабли. То есть при помощи очень не хитрого киноязыка режиссер пускает историю первого фильма назад, и дает свою трактовку в которой смерть Леонида и 300 сама по себе ничего не давала, и вела к гибели Спарты и Греции. Если бы не афиняне. А относительно афинян тут именно что некая попперовщина, где все что созданно человечеством это лишь камень дерево и ткань, а вовсе не храм, а истеный храм в сердце(правильных людей без роду без племени). В Торе-3 это кстати развили еще дальше. Там Тор-3 что бы победить тираническую сестренку сам разрушает Асгард, и спасает асградийцев, превращая их в сирийских беженцев, со словами мол истеный Асгард там где асгардийцы и может быть где угодно.
Ева Грин тут кстати супер
https://www.youtube.com/watch?v=hAojr4Kdm2sНу и вообще, сейчас сижу смотрю на развитие кино посвященного мифам древней Греции, комиксоту и думаю мысль что по ходу именно Снайдер своими "300" спровоцировал масштабный кинозапрос и кинодиспут на мифлогию и не его ли фильм в итоге привел к появлению двух киновселенных КВМ и КВДС, поскольку они по сути являются этакой осовремененной титаномахией. ну с ДС то понятно, там сам Снайдер был худруках вселенной.