А были ли в истории Кэртианы случаи, когда кто-то намеренно пытался стать выходцем?
Да. Габриэла Борн.
Разве? Мне казалось, что она ограничилась тем, что сделала выходцем Джастина.
Получается, что в мире Кэртианы теоретически возможна некромантия, путем намеренного вызывания или создания выходцев.
Вполне практически. Практикующая некромантка очень давно описана в повести "Белая ель".
И этот же ритуал с собачьей кровью использовала Габриэла.
Выходцы вполне материальны и без собственных тел существовать не могут. Просто физически как правило они находятся в другой части пространства Кэртианы - условно "изнанке". На лицевую сторону они выйти могут, но для этого им нужен какой-нибудь маяк в виде живого человека, с которым они могут установить связь.
Или - что чаще - им для выхода в реальный мир нужно место "дурной смерти" - убийства или самоубийства. Поэтому Луиза и Селина и в Найтоне, и в Аконе выбирали дома с дурной славой, потому что в такой дом могла прийти Зоя, ну и Арамона тоже. Впрочем, пройти от места своего входа в другие комнаты того же дома выходцы могли лишь по приглашению.
Некоторые живые впрочем тоже могут выйти на "изнанку" в том или ином виде.
Только в сопровождении выходца, держа его за руку.
Причем пространство и время на "изнанке" могут отличатся от обычного мира. Отсюда и возможность переноситься быстро на большие расстояния - просто на "изнанке" дорога выходит короче, чем в реальности.
Это верно. Вспомнить, как Зоя за считанные минуты провела Марселя из Надора в Валмон.
Что до телепортации, то что-то подобное в тексте есть, хотя и не в тех моментах что Вы указали. В основном этим Робер грешит - то с Осеннней охотой прокатится, то к Рокэ прискачет. Хотя телепортацией это будет выглядить для стороннего наблюдателя, а на самом деле скорее использование коротких путей "изнанки".
Обычно под телепортацией понимают мгновенное перемещение в некоем потустороннем измерении, но Робер в обоих случаях передвигался хоть и очень быстро, но в материальном мире, и мог видеть, над какими местами пролегает его путь.
а некоторые персонажи телепортируются и без их помощи, красуясь старыми сапогами, торчащими из стены.
Ну какая же это телепортация? Она возможна между двумя или более пунктами материального мира, а выход из загробного мира в реальный никак не попадает под это определение.
А живые персонажи вроде Робера Эпине, которые чаще других ходят через эти чертовочины, может быть в чем-то подобны выходцам?
Нет, к выходцам Робер никакого отношения не имеет. Скорее, Осенняя охота признала его своим благодаря его связи с астэрой, и потому согласилась ему помогать.
А Робер точно живой?
Совершенно точно живой.
Но загадок еще осталось много! Если есть выходец, то может быть существует входец?
Входец - куда?
Если выходцы материальны то не совсем понятно их противоестественное взаимодействие со стенами. Одна даже умудрилась в стену фатально влипнуть.
Даже не одна, и для обоих - и Гизеллы, и Удо - уход в стену означал вторую и окончательную смерть.
Интересно, а кого-нибудь хватит люпопытства поковыряться в штукатурке? Возможно ли эту Гизеллу оттуда выковырить? А что будет если на нее обои наклеить?
Да ничего не будет. Стена как стена.
А как вполне живой Ларак столь долго выходил из стены, торча из нее сапогом? Чем он там дышал? Или он научился дышать через этот самый сапог, используя его как подволная лодка перископ?
Он вообще не дышал, так как обрёл материальное тело только после того, как вышел - и кстати, не из стены, а из картины. А картины, как место обитания потусторонних сущностей, отмечались не раз, начиная с "Пира" Диамни Коро, на котором была и исчезла синеглазая Сестра смерти.