Которым пришлось выдержать конкуренцию с McDonnell Douglas (YF-23).
С командой McDonnell Douglas и Northrop. Я о том, что основные американские авиастроительные компании были вынуждены объединять усилия, потому что очень дорого.
Не говоря о том, что разовая кооперация это не слияние.
Как раз со слияний в итоге всё было очень хорошо:
Northrop Corporation:
"После проигрыша Lockheed Martin в борьбе за контракт по программе Advanced Tactical Fighter и отклонения заявки на участие в программе Joint Strike Fighter компания была вынуждена объединиться с корпорацией Grumman и образовать компанию Northrop Grumman."(с)
McDonnell Douglas"В 1997 McDonnell Douglas и Boeing объединились в компанию Boeing Company — крупнейшую мировую аэрокосмическую корпорацию."(с)
General Dynamics Corporation"Одна из наиболее известных разработок компании — многоцелевой истребитель F-16 (в 1993 году авиационное подразделение General Dynamics, осуществлявшее выпуск этих самолётов, было продано компании Lockheed Corporation, которая затем, после слияния с Martin Marietta, стала именоваться Lockheed Martin)."(с)
Только в Испании половина ВВС осталась на F-18, в Италии на "Торнадо", в Германии тоже треть на "Торнадо" осталась, Великобритания дополнительно закупает F-35...
Американские F-18 в Испании и F-35 в Великобритании говорят о том, что в соответствующий период времени в собственные разработки эти государства "не шмогли".
Panavia TornadoРазработчики:
Messerschmitt-Bölkow-Blohm (Герм.)
British Aerospace (Брит.)
Aeritalia (Ит.)Eurofighter TyphoonРазработчики:
EADS (Герм. и Исп.)
BAE Systems (Брит.)
Alenia Aeronautica (Ит.)Оба раза пилили совместно и примерно тем же (с учётом слияний и поглощений) составом на межгосударственном уровне.
Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS создали консорциум, то есть временное объединение.
Leonardo SpA, BAE Systems и EADS сами по себе первоклассные примеры слияний по самое не балуйся.
По аналогии с Францией, ударные ВВС Италии - это "Leonardo SpA", а Германии - "Airbus Group".
P.S. Если что, я вовсе не против конкуренции, скорее даже "за"
. Но рост стоимости разработок вынуждает даже очень крупные компании объединять усилия. ИМХО, реальная конкуренция "Сухого" и "МиГ" по типу конкурса по программе JSF, будет иметь три исхода:
1) собственных средств не хватит у обоих участников;
2) проигравшего вынесут вперёд ногами;
3) заказчику придётся оплачивать две параллельные разработки.