Ну, задаваясь вопросом о том, как кто-либо, в частности, котик, попадает на шкаф, и рассуждая вдумчиво, теоретически и аналитически, следует, во-первых, учитывать, что полна чудес могучая природа. В частности, не стоит забывать о существовании в ней хорошо известного всем физикам и даже некоторым нефизикам туннельного эффекта (те нефизики, которые с этим эффектом незнакомы, могут узнать о нем в рамках образовательных программ либо же в порядке, формах, при условиях и под контролем правительства буде упомянутые порядок, условия, формы и контроль возымеют место).
Во-вторых же, прежде, чем отвечать на этот вопрос, следует задаться другим вопросом, необходимым для ответа - что, собственно, понимается в данном вопросе под шкафом. Ибо шкафы как таковые могут быть различными, и поскольку ответ ищется сознанием вопрошающего, ему (точнее, им - как сознанию, так и самому вопрошающему) следует надлежащим образом осознать, что есть шкаф, на который попадает котик, и сформировать понятие, идею, а точнее, смысл шкафа (для его использования в поисках ответа на исходный вопрос). При этом в процессе формирования этого понятия и его смысла следует воздерживаться от предварительных суждений о реальном мире во избежание деформации понятия и последующей неэффективности ответа. Соответственно, недопустим наивный взгляд на шкаф, видящий его существующим вне субъекта вопрошания и воспринимающий его не как образ, находящийся в сознании субъекта, а как трансцендентную сознанию физическую действительность, ибо при таком взгляде осознания понятия в его взаимосвязи с иными умопостигаемыми феноменами (такими, как котик) установлено быть не может.
Таким образом, ответ на вопрос требует абстрагирования от понятия шкафа как трансцендентного сознанию феномена и перехода к сосредоточению сознания на собственном восприятии (рефлексии феномена). Проще говоря, объект, трансцендентный сознанию субъекта, должен быть редуцирован до акта сознания, его рефлексирующего.
После редукции шкафа как феномена внешней реальности к шкафу как факту сознания, следует исключить фактичность сознания, отражающую частичное, неполное восприятие сознанием феномена - то есть, от восприятия шкафа как факта сознания перейти к отражению факта как его, сознания, процесса, говоря проще, не как данного конкретного акта сознания, существующего в данный момент времени, а как такового, как вневременной сущности. По сути дела, следует перейти от факта сознания к сущности.
И в конечной стадии процесса следует отказаться от ограничения сознания, в котором идея шкафа является ограниченной внутренним опытом, "полем сознания" - предметом осознания должно стать само сознание, рефлекс (как идея) факта бытия в нем - то есть, выполнить тот же переход относительно рефлексирующего сознания, который был проведен относительно феномена реального мира. То есть, необходимо исключить конституирующие субъекта аспекты сознания, сохраняя его чистую идею так же, как исключались до этого аспекты, конституирующие вещный объект, сохраняя его (объекта) смысл.
Таким образом в процессе восприятия место шкафа, воспринимаемого как феномен бытия, занимает его смысл в чистом, не замутненном внешними частными воздействиями сознании*
*
Данная процедура феноменологической редукции Гуссерля изложена здесь, поскольку она не угрожает ни привести к интеллектуальному, духовно-нравственному, творческому, физическому и (или) профессиональному развитию, ни к удовлетворению образовательных потребностей.
PS Разумеется, после проведения феноменологической редукции шкафа в сознании субъекта, следует провести феноменологическую редукцию котика.