На данный момент интереснее узнать, чем Джордан от Толкиена (как и от любого другого автора) отличается.
Все плохие авторы похожи. Каждый хороший - отличается
Ну, навскидку...
1. Проработанный до мельчайших деталей мир - география, история, отношения между государствами... Причем, это очень сложный мир, на мой взгляд - самый сложный из фэнтези миров.
2. Очень продуманная магия. Не "абарабака, марабака, чондрига", а очень хорошо обьясненная система, почти на технологическом уровне.
3. Очень интересное сочетание позднего средневековья с отсылками на высокотехнологичный мир до катаклизма (и некоторые до сих пор работающие системы).
4. Огромное количество хорошо продуманных и непротиворечивых сюжетных "кластеров" - в распоряжении читателя сотни персонажей, которые активно взаимодействуют друг с другом, но при этом не мельтешат и не действуют противоречиво или необьяснимо. Вся эта суперсложная система очень логична. Пара десятков "сквозных" сюжетов вполне тянет на отдельные законченные произведения.
5. Сбалансированное (почти всегда) сочетание "ходилок" и "стрелялок" с психологией, политикой, лирикой.
6. Разнообразие прописанных характеров.
7. Масса детективного - все время есть какие-то загадки, требующие работы мысли.
8. Много интересных, на мой взгляд, жизненных укладов (лудильщики, айил, шончан, те же айз седай).
9. Много интересных этических проблем и ситуаций непростого (и хорошо обьясненного) выбора.
10. Чувство "породненности" с персонажами - кто-то беспокоит, кто-то раздражает, за кого-то переживаешь, на кого-то сердишься...
При этом я не хочу сказать, что цикл идеален. Середина (где-то 5-8 книги) немного провисает, темп замедляется и кому-то может показаться, что сюжет теряет динамику. Кого-то может раздражать джордановское пристрастие к деталям, причем деталям, казалось бы, не первостепенным. Кого-то может раздражать очень настойчивый феминизм цикла. Кто-то может посчитать цикл затянутым... Вот пишу и думаю, как это напоминает претензии некоторых читателей к ОЭ
А пахнет здесь такой среднеарифметической фэнтези для детей среднего школьного возраста (а если убрать две сцены, то и младшего). И для этой целевой аудитории сериал вполне хорош. Более того, он может подвигнуть кого-то из зрителей почитать Джордана - уже спасибо
Так это и есть основная сериальная аудитория.
Увы, эр Gileann, для фанатов книг сейчас трудные времена, ибо любой сценарист "знает, как надо". Чтобы получилось по книге, надо, чтобы автор стоял над душой сам участвовал, как Гейман в "Благих знамениях".
Ну вот вроде бы Терри Гудкайнд стоял над душой шоураннеров "Меча истины", а смотреть это все равно совершенно невозможно
Шаннара тоже началась и померла после первого невнятного сезона "для усредненного любителя фэнтези".
Посмотрим выживет ли "Тень и кость". Если честно, не думаю (а если выживет, не уверен, что хочу смотреть).
На мой взгляд, сериалы "без лица" ничем не отличаются от книг "без лица", только стОят в миллион раз дороже