Не даёт покоя мне "Чудо при Паоне". Что же там произошло, как совершенно пустой принц, не могущий даже защитить своих сторонников (и не шибко этого желавший!) вдруг сумел
а) оседлать волну и стать таки Божественным Сервиллием, причём не только для каким-то чудом сохранившейся своей партии - ведь принц делал всё, чтобы от него отшатнулись самые преданные (экий каламбур образовался
) - но и значительная часть битой армии, отступившей в столицу, гвардия, не только из его партии состоявшая и значительная часть населения города? Паонские события, в отличие от эйнтрехтских и... Как их назвать бы, ещё олларианские или уже данарийские? В общем, в Паоне непонятного не в пример больше. И скверною единой их не объяснять.
б) Какие такие
парижские таксисты паонские извозчики обеспечили военное чудо, сделавшее таки оного Сервиллия сперва Богоданным, ну а уж Божественным он сам сделался - это уже дело нехитрое
Нет, понятно, что Зегине не нужна была быстрая победа над Скверной Империей. Но как? Намеренно проиграть сражение? Не помещается в голову - это мало того что непросто, так ещё и опасно. По двум пунктам опасно - и чисто военная опасность имеется, из этого поражения может и разгром внезапно родиться, да и настроения в армии могут возникнуть очень нежелательные - от потери инстинкта победителя, ведь нас победили уже разбитые войска, до поисков
германских шпионов в Ставке и на троне виноватого. А начавшись, такие разговоры могут много к чему привести. И второе - война со Скверной всё ж коалиционная, и вопросы со стороны союзников при таком нелогичном поражении неминуемы. Очень неприятные вопросы! Ведь если Рокэ видит мотивы Зегины, то почему их не увидеть шадам? И тогда, с учётом того, что морисски "не верят, они помнят" - вопросы будут совсем неприятные! И не понимать, что они возникнут, Зегина не мог - чай не султан какой диснеевский