Читая мнение о Дике в "Этерне" людей, знакомых с книгой, поневоле приходишь к выводу, что юноша слишком хорош. Все мы уверены, что продюсеры прекрасно знакомы с первоисточником, поэтому любое "облагораживание" не могло быть самопроизвольным. Были уже высказаны предположения, что изменения сюжетной линии Дика могут быть концептуальны, каюсь, что такая мысль посещала и меня. Но, кажется, тут дело в другом.
Началось всё с Эгмонта, которого можно описать словами "идеальный отец", а потом уже начал задумываться о Дике.
Первое, что бросилось в глаза - отсутствие "звоночков", которые указывали на те негативные черты характера Дика, которые в полной мере проявятся в будущем. Если мы их не видим, значит их исключение в первом фильме для создателей "Этерны" принципиально.
Второй момент заставил призадуматься еще больше. Ровно те же самые претензии читавшие высказали к образу Альдо. "Где наша любимая разумная вдова?" - вопрошала аудитория. Следовательно, тут перед нам уже не просто "эволюция образа Дика Окделла от бумаги к HD-формату", а сознательная установка авторов.
И тут вспомнилось мне обсуждение потенциальных проблем при съемке сериала, где одной из главных была визуализация передачи восприятия реальности репортерами.
На основании вышеизложенного позволю себе предположить, что перед нами и есть попытка передать визуально мир глазами двух человек - Окделла и Эпине. Именно таков Дик в своих глазах, именно таков Эгмонт в глазах Дика, именно таков забавный раздолбай принц Альдо в глазах Робера.
И только в финале мы видим сцену дуэли глазами Рокэ. Интересно, сколько таких "возвращений в прошлое" для переосмысления событий будет показано в следующих фильмах?