После очень долгого перерыва пересмотрел телеспектакль театра Сатиры "Дом, где разбиаются сердца".
Впечатления двойственные.
Ну, что семнадцатилетнюю Элли Дэн играла подступающая к полувеку Зоя Зелинская (обретшая некий род бессмертия как пани Тереза, но больше неспособная пожалуй что ни на что) - это меня резануло уже тогда.
А вот претензии к прекрасному артисту Папанову в роли Менгена появились только сейчас.
Задним числом видно, что это - эскиз к Кисе Воробьянинову. Пердимонокль, который само то, чтоб напугать каритакурного Кислярского, но в психологической драме - кто поверит, что это олигарх?
Персонажу очень не хватает банальной наглости, практически даже банального хамства. В пьесе это вроде бы так и прописано - но режиссер с актером изобразили джентльмена, не подумав, почему этот смешной и откровенно безобидный старик вызывает у героинь такую сильную ненависть.
Другой прекрасный актер, Ширвиндт, никак не нашел сатирических красок в роли Гектора Хэшебая. Уж интеллигенцию-то, в отличие от буржуазии, в театре и тогда знали прекрасно и могли бы обстебать по полной - но в намерения Плучека это откровенно не входило.
...С другой стороны "слушать будешь стоя" - в том смысле что я как включил, так до конца и не мог оторваться. Все-таки сейчас нет и такого.