Еще что хочу про этот сериал сказать. Если кто помнит я писал о том что в нашем кино почти нет политических диспутов, и политических процессов. В советском такого кино тоже было сравнительно немного, и вот этот фильм представляет собой замечательный образец где все это есть. Плюс в нем столько антисоветчины звучит, про то какие большевики нехорошие
Я долгое время считал эпизод отпуска Краснова под честное слово офицера красивой пропогандистской выдумкой, уж больно наивным мне виделся данный поступок.
Так ведь не только его отпустили.
Википедия утверждает, что есть пятисерийная версия картины. 5-я серия называется "Тишина". Мне в сети попадалась исключительно 4-х серийная.
Мне тоже, я его еще при СССР смотрел, и вроде кончилось тем чем и кончилось, тишина на улицах больше не стреляют. Но я в данном случае имею ввиду другие события. Смертную казнь разрешили, но не расстреляли даже Эболи. А в январе еще самосудно убили
Шингарева и Коковцева, причем именно что в отместку за первое покушение на Ленина.
Так точно. В фильме назван военным комендантом Петрограда. Кстати, со Сталиным интересно - в сценах заседаний Ленина с соратниками периодически в кадр попадает молодой мужчина внешне очень схожий со Сталиным (сужу по фото в сети, датированным 1919 годом). Но в конце выясняется, что это Орджоникидзе.
Интересно курил ли Серго трубку
Троцкого кстати тоже нет.
Потрясающее личное сходство плюс талант Михаила Михайловича!
Вот что у других исполнителей роли Дзержинского плохо получалось это политические диспуты с противниками. А у ФЭД в исполнении ММК это стало сильным элементом.
! На сколько художественные образы сериала соответствуют прототипам - сходу сказать не возьмусь, но как же они перекликаются с современными февралистами!
Я тут освежал всякое про Октябрь в памяти. Насколько я понимаю самое такое место в фильме это связь уголовника, самозванного князя Эболи с эсерами, а через них и с центрами саботажа, т.е большинство найденных ссылок расценивает Эболи как просто уголовника, который работал под чекистов, причем в паре мест еще пишут что он был грабитель, но не убийца. Вообще связь и координация между саботажниками, Рейли, Савинковым и зарождающимися белыми у Ю.Семенова прописана куда жестче, чем рассматривается в истории. В данном случае я думаю что Семенов работая с документами сам сделал конспирологическое предположение что она была более крепкой и скоординированной и предложил Савинкова как координатора. Я это не хотел бы называть художественным вымыслом. А вот Эболи и Лазарев изменены сильно, это художественная линия. Про Лазарева я не успел подробно почитать, но верхоглядно он совсем другой.
Ну и первые два покушения на Ленина были совершены скорее всего кадетами.
https://www.e-reading.club/chapter.php/23526/2/Zen%27kovich_-_Pokusheniya_i_inscenirovki__Ot_Lenina_do_El%27cina.htmlЗаодно привет "Господам-товарищам"
Еще одно покушение на Ленина (если его можно назвать таковым) состоялось в январе 1919 года. Автомобиль, в котором ехал Ленин с сестрой Марией и охранником Чабановым, попал в поле зрения уголовников, которыми руководил бандит Кошельков.
Это было уже после переезда правительства из Петрограда в Москву. Ленин намеревался посетить Крупскую, заболевшую в Сокольниках. Охранник Чабанов крепко держал в руках бидон с молоком — чтобы не расплескалось. Сей продукт был в Москве большим дефицитом.
По дороге в Сокольники неизвестные вооруженные люди дали знак шоферу остановиться. Полагая, что это патруль, законопослушный пассажир велел водителю притормозить. Налетчики приказали ездокам покинуть машину. Удостоверение, протянутое Лениным, было прочитано полуграмотным Кошельковым как «Левин» и еще больше укрепило его в мысли о том, что перед ним преуспевающий предприниматель, разъезжающий в собственном авто.
Бандиты высадили пассажиров и сами сели в машину. Кошельков прихватил с собой и удостоверение Ленина. Охранник не мог оказать сопротивления, поскольку его руки были заняты бидоном с молоком. Налетчики скрылись, оставив сановных ездоков на пустынной улице.
Конфузия была превеликая. Дзержинский лично возглавил операцию по поимке наглеца Кошелькова. Вскоре его выследили, окружив на «хазе». Выкуривали с помощью гранат. Но везучему бандиту удалось скрыться. Поймали его спустя некоторое время, однако живым он не дался. Чекист пристрелил матерого уголовника.
Ленин был чрезвычайно раздосадован этим происшествием. Тем не менее шутил:
— Когда стоит выбор: кошелек или жизнь, и сила на стороне нападающих разбойников, надо быть окончательным идиотом, чтобы выбрать кошелек.
Кстати, вместе с удостоверением председателя Совнаркома Кошельков увез и личный браунинг Ильича.
Как говорится век живи, век учись, оказывается этот эпизод на самом деле был.
Что идет сериалу в несомненный дополнительный плюс.
Вот кстати человек защищает версию Семенова
http://zavtra.ru/blogs/bud_te_zorki_i_bditel_niНа чем основывается не знаю. Но как мне кажется верно то что Семенов очень любил Дзержинского и много что изучил с ним связанное. Дзержинский вс Савинков это у него поединок на несколько книг.
Позднее, он жаловался, что его вынудили играть Дзержинского.
А иначе не дали бы разрешения снимать «Покровские ворота».
Ну вот чел в этой ссылке в комментариях пишет что у Козакова были и другие слова в адрес Дзержинского и этой роли. И я по ряду причин считаю что он нормального относился к тому что его играл. По ряду причин.
1.Во первых я считаю что Дзержинский и его поколение чекистов это часть полуподпольного политического дискуса в СССР, он противопоставление Сталину, от того что при нем чекисты отпускали людей под честное слово, до того что немалая часть фамилий бывших рядом с Дзержинским попали под большой террор. А в фильмах о нем они живые, здоровые, борящиеся с врагами страны. Очень многие фильмы о ФЭД в культурном плане прямо таки рассадники антисоветчины и уголки где режиссеры могли озвучивать рассуждения о либерализме и демократии. Человек с некоторой степенью советского вольнодумства скорее стремился бы сняться в таком кино.
2 Во вторых, даже не наша власть, а наша кинотусовка вконец упорота. Я недавно просто слоупочно находил некоторые статьи и высказывания и просто диву давался. Лебедев буквально извинялся перед коллегами за "Звезду". По паре обмолвок я понял что вся либеральная критика считает "Брат-2" и "Ворошиловского стрелка" гнусностью. И люди буквально при них боятся сказать что-то хорошее в их адрес. Еще можно вспомнить что Угольников и Котт просто очень сильно оправдывались за "Крепость". Разумеется в таких условиях все будет очень плохо с тем кто играл Дзержинского.