В свое время не видел "Агонию" целиком и смотрел шибко давно. В общем смотрел почти как новичок. Фильм как бы то ни было крут. При тогдашних уже симпатиях в среде советского кино к царским временам смотрится крайне зло и необычно. Все поведение Распутина почти как в дореволюционной антицарской пропаганде желтой прессы, помноженное на режиссера Климова и мощный каст. Т.е. исторически скорее треша было меньше, хотя все равно много. Думаю от этого фильма монархисты и духоскрепные бомбят прилично. Но вообще я конечно задумался над тем почему Климов сделал так, и что хотел сказать. Как мне кажется фильм о власти или системе власти. Когда следствием беспомощного но не сильно формально ограниченного монарха, появляется феномен Распутина. Именно таких властных деталек по фильму раскидано много, обсуждения между фрейлиной Вырубовой и Распутиным кого куда назначить, чем тот или иной плох, решаловские методы с министрами, то как сам Распутин цепляется за свою власть над царем стараясь не допустить к телам других "целителей". Ну и при этом это фильм о гниении власти, где Распутин стал следствием. Вот как угодно крути но такой мотив тут есть. Причем в стрроку тут то как показывает Климов всяких беспомощных и трусливых вокруг него, которые без него ничего не могут решить, и в том числе его убийц, у которых много слов, но как до дела доходит, много трусости и попыток спихнуть акцию на кого-нибудь другого. Вот в условиях такой беспомощности и выросло это. Да, это власть пресловутого Хама, не с приходом большевиков, а настоящая до них.
Еще посмотрел такое
https://www.kinopoisk.ru/film/44523/Год как жизньО народных восстаниях, прокатившихся по Европе в середине XIX века, о поисках истины и борьбе молодого Маркса с врагами революции (1848-1849). Париж - ссылка в Брюссель - работа в «Новой рейнской газете» в Германии - поражение революции - переезд в Лондон...
Наверное единственный полноценный фильм о восстаниях в Европе 1848г. В общем знал о фильме довольно давно, но боясь нарваться на адовую агитку просмотр откладывал. Наконец посмотрел. Все оказалось не так плохо. В целом это очень сильно мелодраматизированное кино, те или иные личные отношения между революционерами. Цитаты из классики старались давать мимоходом и между делом, потому о теории марксизма тут сложно что-то понять если предварительно не знаком. Приличное количество упущенных событий, что опять же упрощение. В общем очень упрощенно, но что есть. Кваша -Маркс, Миронов - Энгельс жгли мне мозг! С ролями справились. А еще тут есть Ливанов.
Но в чем фильм прекрасен это в картинке и костюмировании. Рошаль иногда как например в "Хождении по мукам" делает превосходную картинку, использую свет как на театраьной сцене, но это все равно сильно красиво. Файлы на ютубе мутные к сожалению, но даже через их такое видно. А костюмирование вообще великолепно, кроме собственно разных гражданских костюмов тут много интересной формы, которую вообще хрен где встретишь, в частности прусская, германского Легиона и французская, 19 века. Единсвенное что резало глаз откровенно средневековый наряд у революционера из Бельгии и его жены.