Про пламя, питающее Силу Раканов - не мог ли Рокэ подпитаться в Лабиринте этой Силой и потому стать вновь молодым и здоровым?
Начнем с того, что фактически Рокэ не помолодел.
Когда человек попадает в Лабиринт, то внутри Лабиринта создается его образ. Этот образ не в полном объеме соотносится с фактическим видом. К примеру, исходное тело владельца пребывает в состоянии "по частям".
В Лабиринте был создан образ Рокэ, соответствующий его фактическому возрасту, с оговоркой, что тело существовало всю жизнь в "тепличных условиях". Это тело не было на Винной улице и его не полосовали клинками. Это тело не лечил Ринальди и у него нет появившихся после этого события мигреней. Так же это тело не претерпело лишений в Багерлее и не теряло силы пытаясь прикрыть скверну в Олларии. Да что там, у этого тела банально меньше морщин, так как жизненный опыт не оставил на лице такой сильный отпечаток.
Вполне естественно, что Рокэ в данном теле выглядит несколько помолодевшим по мнению стороннего наблюдателя.
Почему Эрнани тогда ещё не святому вообще ничего не рассказывали о том, о чём каждый Ракан должен и обязан был знать?
Причина по которой Раканы отказались от Абвениатства связанны не с утерей ритуалов, а с невозможностью рождения сына у Эрнани.
Ритуалы при желании можно было восстановить по записям предыдущих правителей (должны же были они остаться), знаниям людей, причастных к магическому искусству, наконец путем экспериментов. К тому же я уверен, что где-нибудь хранился архив знаний Раканов, созданный как раз на случай скоротечной передачи силы внутри семьи. Это простая жизненная логика.
И с болезнью что-то странное. Вроде бы эории сплошь высокие, красивы, здоровые. Кто не досмотрел или не справился с обрядами?
А что тут странного? Абсолюту нужна одна линия Раканов. Четвертый наследник ему не нужен, значит можно поиграть случайностями и не препятствовать заражению оного наследника специфическим вирусом, лишающим возможности иметь потомство.
Почему Абвениарх боялся Ринальди, наделённого большой Силой, откровенно его невиновного отправил на гибель? Ведь для Кэртианы это должно бы быть на пользу - сильный Ракан? Или таким анаксом управлять не получится?
С каждым перечитыванием ПЭ всё больше подозреваю Абвениарха в интригах и заговоре по ослаблению и постепенному свержению власти Раканов.
И таки зря. Разыграем ситуацию с точки зрения Абвениарха.
С одной стороны "подлый" правитель, способный сохранить единство Золотых земель, в том числе и за счет своей подлости. Возможно на роль наследника Абсолют выбрал не его, но для конечной цели - осуществления стабильности на время отсутствия Абвениев Эридани подходит лучше всех из 3 братьев.
С другой стороны "ветреный" Ринальди, способности и склад характера которого не очень способствуют управлению государством в период нарастающей напряженности на границах. Он конечно честный малый, готов пожертвовать собой, чтобы прикрыть слабых, и потому подходит по критериям Абсолюта лучше всех, однако для государства это будет не лучший правитель.
Абвениарху в возникшей ситуации было логичнее всего ничего не делать и просто смотреть, как ситуации разыграют Эридани, Ринальди и Абсолют.
Если выигрывает Эридани, то Анаксия получает сильного правителя, наделенного силой.
Если выигрывает Ринальди, то на троне остается Ракан наделенный силой, однако придется искать способных советников для правильного направления политики.
Вероятность того, что оба кандидата падут жертвой ситуации Абвениарх не рассматривал всерьез, так как Абсолют должен был вмешаться и не допустить такого.
Но все карты спутала Ада.
И ещё мне думается, что Альдо на трон подсаживали истинники, заведомо зная, что он не Ракан. Эорийскую кровь они наверняка могли определить (как когда-то абвениаты).
Будь истиники способны определить эориев, то они бы не стали заключать магический договор с Альдо. Он же не Ракан.
Скорее всего знания по определению эориев были потеряны в 364 г. Круга Волн, при осаде Барсины, когда Чезаре/Энио Марикьяре "прополол" ряды Конклава.
До этого Конклав пытался магически атаковать эориев, но большинство избегло опасности благодаря смене имени. После этого эсператисты использовали для атаки более физические методы.
А Ларак не помолодел, только поздоровел немного.
А кто Ларака хорошо знал до его смерти? Кто его вообще наблюдал из ныне живых репортеров, кроме Луизы, которая его еще даже не видела и Давенпорта, который с ним тоже еще не встречался?
Оценить степень его "молодости" некому.