ИМХО, чтобы шантажировать Катарину, Штанцлеру было достаточно самого существования письма: вот, мол, ты написала письмо, и Джастина из-за этого убили, ты виновата в его смерти.
Ну, это если шантажируемая особа совсем уж дурочка. Каковой Катарина не была. Особенно, к моменту этого разговора со Штанцлером.
Имхо, Штанцлер об этом не знал. Потому так и сорвался при последнем разговоре.
Тем более что при том, как с этим письмом обращались, удивительно что оно не пропало бесследно...
Чтоб у Приддов, да пропало бесследно? У них даже письмо королевы Бланш не пропало, хотя, кому, казалось бы, через 400 лет эта дрянь может понадобиться?
А старая дрянь ей в ответ напоминает о письме и убийстве Джастина.
Не-не-не, на мой взгляд самое любопытное, что про письмо завела речь как раз Катарина. Штанцлер лишь намекнул, что Алве неизвестны кое-какие обстоятельства связанные с Джастином. И вот тут-то Катарину и понесло...
А что тут странного? У Штанцлера одни жалкие слова. Причем, вряд ли он сам думал, что Алва ему поверит. Он, скорее, надеялся, что Катарина так подумает, и испугается. А у Катарины - документальное доказательство, что письмо, которое, как они оба думают, убило Джастина, написано не ей - а тогда кем? А СБЧ у нас - первый кандидат.
А когда они успели принести кровную клятву Ракану? Особенно учитывая, что среди тех, кого они намеревались возвести на престол, Ракана не было, а были Анри-Гийом и сам Эгмонт...
Согласна, что они кровную клятву Ракану не приносили, иначе Надор не дожил бы до суда беременных холтиек. Однако странно, почему тогда Айрис просватали за Ракана? Если Эгмонт сам хотел залезть на трон, это теряет всякий смысл.