Одна из вещей которую на мой взгляд советская пропаганда прививала хорошо это то что общество выше чем отдельная личность. Преславутый коллективизм. У этого явления были и свои перегибы, причем даже такие которых советская идеология точно не хотела добиваться. В СССР вполне искрени не очень любили индивидуалистов, эгоистов, или вообще тех кто шел против коллектива, в разных проявлениях. Но в случае войны это имело вполне конкретное проявление, Родина, страна, народ все это были не пустые слова, а очень сильными мотивами. А вот с какого-то этапа нас в нашем кино начали от коллективизма лечить. Есть вот замечательная личность, а и мы ищем мотивы которые подвигли эту личность к тому что бы сражаться с немцами, но эти мотивы не страна, не народ, и не общее дело. Причем в случае с Великой Отечественной подобная индивидуалистическая психология смотрится даже не историчной, на уровне смарт-фона у древних римлян. Или хуже, когда понятия Родина, страна и народ становится чем то отрицательным. Есть и такое в нашем кино.
Наверное больше всего меня такое зацепило в двух сериалах, один из которых даже признавался типа хорошим. "Переводчик" и "Алеша". Страна, события на большом фронте обывателей оккупированного Таганрога не интересуют, мотивация всех обывателей по советским меркам "шкурная", только у школьников немцы враги. И вот главного героя немцы задели убили его знакомых, и он начинает свою индивидуальную месть. В "Алеше" же у партизана в 44 году близкий приход красной армии это повод лечь на печку у любовницы и наконец забить на эту дурацкую войну, а тут какие то уроды из партизанского центра побуждают к тому что воевать с немцами дальше, а не просто дать им сбежать. В Салюте-7 для жен космонавтов тоже как будто нет их работы для страны и на благо всех. В Спутнике так вообще издевательство над мотивами побуждающими делать что то для всех, как в космос летать так и что-то для страны делать.признаки такого видны были давно, но до какого то момента это может быть имело немного другие мотивы, так сказать разделить человека и страшную советскую власть, но вот сейчас я просто уверен что у нашего кино прям сверхзадача воспитывать яркую индивидуальность у которой в первую очередь свои эгоистичные интересы, а интересы общие исключительно вредные.
Зою еще не смотрел, но почему-то то есть у меня такое ощущение что там проявление именно такого.