Расширенный поиск  

Новости:

26.07.2022 - в "Лабиринте" появился третий том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Лик победы", повесть "Белая ель" и приложения, посвященные географии, природе и политическому устройству Золотых Земель.

ссылка - https://www.labirint.ru/books/868569/

Автор Тема: И это всё не только о поэзии - VI  (Прочитано 11906 раз)

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9222
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13994
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #45 : 01 Дек, 2021, 10:37:59 »

Понятно, кто такой Гай, только это не интересно. Светоний, ну там... Ливий интереснее.  :)
Не, читать Гая не буду. В крайнем случае, Тацита ещё почитаю.
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #46 : 01 Дек, 2021, 10:53:40 »

Понятно, кто такой Гай, только это не интересно. Светоний, ну там... Ливий интереснее.  :)
Не, читать Гая не буду. В крайнем случае, Тацита ещё почитаю.
А зря - Гая читать увлекательно...
Если то, что мы сти­пу­ли­ру­ем, тако­во, что не может быть дано, то сти­пу­ля­ция будет бес­по­лез­на, если кто, напри­мер, при помо­щи сти­пу­ля­ции будет тре­бо­вать для себя сво­бод­но­го чело­ве­ка, кото­ро­го счи­та­ет рабом, или покой­ни­ка, кото­ро­го счи­тал живым, или свя­щен­ное или рели­ги­оз­ное место, кото­рое счи­тал пред­ме­том чело­ве­че­ско­го пра­ва.
Точ­но так же если кто будет сти­пу­ли­ро­вать, чтобы ему дали вещь, кото­рая в дей­ст­ви­тель­но­сти не суще­ст­ву­ет, напри­мер, гип­по­цен­тав­ра, то сти­пу­ля­ция будет недей­ст­ви­тель­на.
 Если кто сти­пу­ли­ру­ет с при­бав­ле­ни­ем невоз­мож­но­го усло­вия, напри­мер, «если он кос­нет­ся паль­цем неба», то сти­пу­ля­ция недей­ст­ви­тель­на. Но отказ, остав­лен­ный под невоз­мож­ным усло­ви­ем, по мне­нию наших учи­те­лей, дей­ст­ви­те­лен, совер­шен­но как если бы отказ был назна­чен через усло­вия. При­вер­жен­цы про­ти­во­по­лож­ной шко­лы дер­жат­ся того мне­ния, что отказ столь же недей­ст­ви­те­лен, как недей­ст­ви­тель­на сти­пу­ля­ция. И в самом деле, труд­но най­ти удо­вле­тво­ри­тель­ное осно­ва­ние для это­го раз­ли­чия.
Сверх того, сти­пу­ля­ция недей­ст­ви­тель­на, если кто, не зная, что вещь его, сти­пу­ли­ру­ет, чтобы она ему была дана, так как лицо не может при­об­ре­тать соб­ст­вен­ную вещь.
Нако­нец, сти­пу­ля­ция недей­ст­ви­тель­на, если кто-либо сти­пу­ли­ру­ет таким обра­зом: «обе­ща­ешь ли дать после моей смер­ти?» или: «после тво­ей смер­ти обе­ща­ешь ли дать?», но сти­пу­ля­ция дей­ст­ви­тель­на, если кто сти­пу­ли­ро­вал таким обра­зом: «когда я буду уми­рать, обе­ща­ешь ли дать?», т. е. чтобы обя­за­тель­ство сти­пу­ля­то­ра или обе­ща­те­ля отла­га­лось на послед­ний день жиз­ни, так как счи­та­лось непра­виль­ным, чтобы обя­за­тель­ство полу­ча­ло свое нача­ло от наслед­ни­ка. Далее, мы не можем сти­пу­ли­ро­вать так: «нака­нуне моей смер­ти или нака­нуне тво­ей смер­ти обе­ща­ешь ли дать?». Нель­зя ведь опре­де­лить конец чьей-либо жиз­ни, преж­де чем после­ду­ет сама смерть. Затем, по наступ­ле­нии смер­ти нача­ло сти­пу­ля­ции ото­дви­га­ет­ся в про­шлое и сво­дит­ся до неко­то­рой сте­пе­ни к сле­дую­щей фор­му­ле: «обе­ща­ешь ли дать мое­му наслед­ни­ку», оче­вид­но такая сти­пу­ля­ция недей­ст­ви­тель­на.
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9222
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13994
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #47 : 01 Дек, 2021, 11:48:30 »

Понятно, кто такой Гай, только это не интересно. Светоний, ну там... Ливий интереснее.  :)
Не, читать Гая не буду. В крайнем случае, Тацита ещё почитаю.
А зря - Гая читать увлекательно...
Если то, что мы сти­пу­ли­ру­ем, тако­во, что не может быть дано, то сти­пу­ля­ция будет бес­по­лез­на, если кто, напри­мер, при помо­щи сти­пу­ля­ции будет тре­бо­вать для себя сво­бод­но­го чело­ве­ка, кото­ро­го счи­та­ет рабом, или покой­ни­ка, кото­ро­го счи­тал живым, или свя­щен­ное или рели­ги­оз­ное место, кото­рое счи­тал пред­ме­том чело­ве­че­ско­го пра­ва.
Точ­но так же если кто будет сти­пу­ли­ро­вать, чтобы ему дали вещь, кото­рая в дей­ст­ви­тель­но­сти не суще­ст­ву­ет, напри­мер, гип­по­цен­тав­ра, то сти­пу­ля­ция будет недей­ст­ви­тель­на.
 Если кто сти­пу­ли­ру­ет с при­бав­ле­ни­ем невоз­мож­но­го усло­вия, напри­мер, «если он кос­нет­ся паль­цем неба», то сти­пу­ля­ция недей­ст­ви­тель­на. Но отказ, остав­лен­ный под невоз­мож­ным усло­ви­ем, по мне­нию наших учи­те­лей, дей­ст­ви­те­лен, совер­шен­но как если бы отказ был назна­чен через усло­вия. При­вер­жен­цы про­ти­во­по­лож­ной шко­лы дер­жат­ся того мне­ния, что отказ столь же недей­ст­ви­те­лен, как недей­ст­ви­тель­на сти­пу­ля­ция. И в самом деле, труд­но най­ти удо­вле­тво­ри­тель­ное осно­ва­ние для это­го раз­ли­чия.
Сверх того, сти­пу­ля­ция недей­ст­ви­тель­на, если кто, не зная, что вещь его, сти­пу­ли­ру­ет, чтобы она ему была дана, так как лицо не может при­об­ре­тать соб­ст­вен­ную вещь.
Нако­нец, сти­пу­ля­ция недей­ст­ви­тель­на, если кто-либо сти­пу­ли­ру­ет таким обра­зом: «обе­ща­ешь ли дать после моей смер­ти?» или: «после тво­ей смер­ти обе­ща­ешь ли дать?», но сти­пу­ля­ция дей­ст­ви­тель­на, если кто сти­пу­ли­ро­вал таким обра­зом: «когда я буду уми­рать, обе­ща­ешь ли дать?», т. е. чтобы обя­за­тель­ство сти­пу­ля­то­ра или обе­ща­те­ля отла­га­лось на послед­ний день жиз­ни, так как счи­та­лось непра­виль­ным, чтобы обя­за­тель­ство полу­ча­ло свое нача­ло от наслед­ни­ка. Далее, мы не можем сти­пу­ли­ро­вать так: «нака­нуне моей смер­ти или нака­нуне тво­ей смер­ти обе­ща­ешь ли дать?». Нель­зя ведь опре­де­лить конец чьей-либо жиз­ни, преж­де чем после­ду­ет сама смерть. Затем, по наступ­ле­нии смер­ти нача­ло сти­пу­ля­ции ото­дви­га­ет­ся в про­шлое и сво­дит­ся до неко­то­рой сте­пе­ни к сле­дую­щей фор­му­ле: «обе­ща­ешь ли дать мое­му наслед­ни­ку», оче­вид­но такая сти­пу­ля­ция недей­ст­ви­тель­на.


Ух, а действительно. "Коснуться пальцем неба"? А можно оспорить.  ;D
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #48 : 01 Дек, 2021, 12:03:49 »

Ну, если он стипулирует с условием коснуться пальцем неба, а некто оспаривает действительность стипуляции на основании невозможности коснуться пальцем неба, то стипулирующий, оговаривая, что этим условие стипуляции не выполняется, может при свидетелях его исполнить либо указать способ, каким оно будет исполнено.
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Скьявона

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 968
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 608
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #49 : 01 Дек, 2021, 12:04:42 »

Там вообще забавная история. И в ней, похоже, логика не водилась.
Вопрос - при каком именно повышении.
При повышении до военного трибуна (и личной неприязни. В заговорах он, видите ли, не хочет участвовать...)

Цитировать
Отчего так много людей хотело новых табличек, что из-за них часто возникали споры, свары и чуть ли не войны?
Смотрите, завидуйте, я гражданин?

P.S. Эрэа passer-by, если зрение меня не подводит, вы не тот вопрос из списка вычеркнули.
Записан

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #50 : 01 Дек, 2021, 12:13:10 »

Там вообще забавная история. И в ней, похоже, логика не водилась.
Вопрос - при каком именно повышении.
При повышении до военного трибуна (и личной неприязни. В заговорах он, видите ли, не хочет участвовать...)
Ага, ага. И в центурионах - не хочет, и в военных трибунах - не хочет. А в результате Публий там, Салоний сям - и везде не хочет...
И взмолилось войско: мы уже и сами не хотим - но уберите его из центурионов, а то вдруг опять захотим - а он вновь выступать начнет...
И смилостивились над войском сенат и народ римские и решили: никто, будучи хотя бы раз, хотя на пять минутизбранным в военные трибуны, никогда более стать центурионом не сможет. И не ходить попу во дьяконы.
 
Цитировать
Отчего так много людей хотело новых табличек, что из-за них часто возникали споры, свары и чуть ли не войны?
Смотрите, завидуйте, я гражданин?
Так это... Граждане друг с другом за новые таблички и грызлись...
« Последнее редактирование: 01 Дек, 2021, 12:22:41 от фок Гюнце »
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9222
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13994
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #51 : 01 Дек, 2021, 12:28:41 »

P.S. Эрэа passer-by, если зрение меня не подводит, вы не тот вопрос из списка вычеркнули.

Спасибо!  Исправила.
Жаворонки должны ночью спать, а не разбираться с заморочками фок Гюнце. Во избежание...  :)
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #52 : 01 Дек, 2021, 12:46:54 »

Какими такими заморочками, простите?
Уж и спросить нельзя...

Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9222
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13994
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #53 : 01 Дек, 2021, 15:19:35 »

Уж и упомянуть нельзя слово "фок Гюнце", сразу претензии.  :o
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #54 : 01 Дек, 2021, 15:44:46 »

Фок Гюнце упоминать - это зло еще не так большой руки.
Но вот было в той фразе еще одно, предшествовавшее, существительное, которое уже безусловно является злом. Во всех до единого смыслах этого слова. Ибо, как сказано выше, aut bene aut nihil nisi verum. A что тут bene и где здесь verum?
« Последнее редактирование: 01 Дек, 2021, 16:04:24 от фок Гюнце »
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9222
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13994
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #55 : 01 Дек, 2021, 23:00:34 »

Загадка
Этот раболепный близнец в связи с некоторыми обстоятельствами сумел перейти из патрициев в плебеи. Через много лет он совершил доброе дело - и в результате выяснилось, что обстоятельств не было, и он так никуда и не перешел, сам того не зная. А значит, все это время незаконно получал все должности.
И в результате комициям пришлось принимать специальный закон о том, что пока он не совершил это доброе дело, он был плебеем.
Кто он и какое доброе дело совершил?


Всё таки, может быть это Гай Сервилий Гемин — консул 203 до н. э., начальник конницы 208 до н. э., диктатор 202 до н. э., великий понтифик 183 до н. э.—180 до н. э.?
Начиная с 218г. считалось, что его отец погиб. В 209 году до н. э. Гай занимал должность плебейского эдила, а в 208 году — курульного эдила, Но в 209 году до н. э. стало известно, что Гай-старший жив и находится в плену, «во власти врага». Поэтому в Риме начали обвинять Гая-младшего,  как не имющего права занимать эти магистратуры при живом отце. Но Гай Сервилий совершил поход в Галлию и освободил своего отца и его товарища по несчастью, Гая Лутация Катула.
Спасение отца - это и было доброе дело. У римлян. :)

***
О фок Гюнце ничего, кроме правды.
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #56 : 02 Дек, 2021, 05:16:52 »

Так что за обстоятельства?
И отчего вдруг человек не мог занимать какие-то магистратуры при живом отце?
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9222
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13994
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #57 : 02 Дек, 2021, 10:52:12 »

Так что за обстоятельства?
И отчего вдруг человек не мог занимать какие-то магистратуры при живом отце?

1. Так я угадала или нет?
2. Обстоятельства заключаются в гибели его отца (как все и он в том числе думали).
3. Вот я не совсем нашла ответ на этот вопрос. Но может быть потому, что магистратуры, хотя их могли занимать любые граждане, но на самом деле эти должности могли получить только богатые граждане, но с гибелью отца Гемин получил наследство, вот и смог занимать курульные должности?
Я нашла такую цитату: "Гемину пришлось просить народное собрание «не вменять ему в вину» тот факт, что он получал курульные должности при живом отце",

***
А вот эта загадка.
Что должно было произойти с римским гражданином, служившим в армии, чтобы он, оставаясь гражданином и военнообязанным, был законом пожизненно лишен права стать центурионом?
Может быть потеря "орла", в результате чего легион расформируется и центурион теряет свою должность?
« Последнее редактирование: 02 Дек, 2021, 11:04:56 от passer-by »
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #58 : 02 Дек, 2021, 11:03:20 »

Так что за обстоятельства?
И отчего вдруг человек не мог занимать какие-то магистратуры при живом отце?

1. Так я угадала или нет?
Пока угадали частично.
2. Обстоятельства заключаются в гибели его отца (как все и он в том числе думали).
3. В связи с этим он перешёл из патрициев в плебеи и занял плебейские должности.
А вот теперь угадали практически полностью
Я нашла такую цитату: "Гемину пришлось просить народное собрание «не вменять ему в вину» тот факт, что он получал курульные должности при живом отце",
А понять эту цитату вообще невозможно. Ибо отчего вдруг возбраняется занимать курульные должности при живом отце? Легат Квинт Фабий, приветствующий как подобает своего сына коесула Квинта Фабия, очень бы удивился.

Все несколько иначе: перейти в плебеи можно лишь через усыновление. Когда Сервилий Гемин старший был сочтен погибшим, его сын через усыновление перешел в плебеи - и избирался и в народные трибуны, а потом - и в консулы (по плебейскрй квоте). И при своем консульстве освободил отца. А ведь раз отец жив, переход в плебеи недействителен (неправильная процедура усыновления), а значит, все его магистратуры и действия при них формально недействительны

***
А вот эта загадка.
Что должно было произойти с римским гражданином, служившим в армии, чтобы он, оставаясь гражданином и военнообязанным, был законом пожизненно лишен права стать центурионом?
Может быть потеря "орла", в результате чего легион расформируется и центурион теряет свою должность?
нет, выше сказано - в 342 году был принят закон, закрывавший доступ к званию центуриона любому, избранному хоть раз военным трибуном. Это есть у того же Ливия - а человека, спровоцировавшего принятие этого закона, звали Публием Салонием.
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9222
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13994
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: И это всё не только о поэзии - VI
« Ответ #59 : 02 Дек, 2021, 11:12:30 »

Вот. Откуда Вы здесь появились? А я уже решила, что не угадала, и принялась рассуждать по-другому.
Дело в том, что я долго и упорно искала, кто его усыновил, но так и не нашла, посему решила искать ответ в другом.

*довольно потираю ручки* Вычёркиваю два вопроса.  :)

Перечень не отгаданных вопросов.

1. В какой области римляне считали сложными этих.. спасителей государства и любителей философии.

2. Все началось с того, что во время игр группа молодых иностранцев изнасиловала (из озорства - странным образом подсказывают мне знающие люди) нескольких проституток, за что была побита.
А закончилось тем, что одному римлянину запретили ездить по городу на лошади. Причем, впервые.
Кем был этот несчастный?

3. Где в Древнем Риме была проведена первая публичная лекция об анатомии и физиологии, кто был первым лектором и какова была тема лекции?

4. Отчего так много людей хотело новых табличек, что из-за них часто возникали споры, свары и чуть ли не войны?

5. Скажите, сколько народу было прямо и непосредственно виновно в том, что плебеи смогли становиться понтификами, перечислите всех виновных без единого исключения по именам и отношениям друг с другом и укажите, когда это произошло.

6. Какое должностное лицо должно было выполнять служебные обязанности лишь в набедренной повязке? Что это полуголое лицо должно было при этом держать в руках?

7. Если дикий волк забегал в город и в черте города нападал на человека, кто обычно оказывался самым пострадавшим?

8. Претор (или проконсул в провинции) имел право издавать декреты и интердикты. Они были в сущности похожи. А чем они отличались?

***
Вопрос 7. Где-то читала, но теперь не вспомню, было что-то похожее на сборщиков налогов, а в руках были вроде бы светильники.  Сейчас пытаюсь найти и пока никак. Может быть я и не права. Вы запутываете все следы, как заяц, и я начинаю сомневаться во всём, даже в том, а был ли фок Гюнце?  :P

 
« Последнее редактирование: 02 Дек, 2021, 13:00:33 от passer-by »
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό