Так мысль почему государственная поддержка кино все таки очень нужна, на примере того как погибло итальянское кино. В истории кинематографа существует нечто что называют "тремя ударами". Три удара которые получило кино, в виде резкой утраты своих зрителей и что неизбежно сказывалось на качестве выпускаемых фильмов. Первый удар это изобретение и внедрение телевидения. Второй это появление видео. Зритель получил возможность собирать любимое кино на носитель и смотреть его тогда когда ему это было удобно. Ну а третий это кмопьютер, цифра и онлайники. Для нас тут важнее всего второй удар ибо превращение европейского кино в лежачего инвалида подключенного к системе искусстввенного поддержания жизни, произошло из-за его последствий. К моменту этого удара итальянское кино подошло в виде просто эталонного образца либерализма с его свободой экономической деятельности. Все было строго само окупаемо, и изготовлялся просто вал продукта всех жанров, на любой вкус и любого качества от почти брак до произведение искусства. Единственное ограничение было в деньгах, акулы капитализма стремились делать кино подешевле и большие бюджеты давали редко. Сами же эти продюссерские акулы стремились пробиться в Голливуде где всегда был сегмент дорогого кино. Вот тут и случилось узкое место. Голливуд нашел выход как ему вернуть зрителей от видаков к большому экрану. Зрелище должно было быть таким что бы внушать именно на большом экране, эпик. Взрывы, дорогие рисованные эффекты, поэтика больших пространств, все это в телевизоре не дает такого впечатления. Разумеется это все стоило больших денег, было куда более рискованным и все такое. Но это сработало,а заодно сформировало зрительскую аудиторию кинотеатров. А свободное итальянское кино под это не перстроилось, и начало вымирать как динозавры. Потому государственная поддержка по своему неизбежна, если кто-то хочет сохранить свое кино. При всех гнусных последссивях к которым она может привести, а в нашем случае таки привела.