Признаюсь сразу: премьеры "Этерны", само собой, ждала с нетерпением, с огромным интересом следила за тем, как идет работа над этим проектом, но вот в том, что увиденное меня не разочарует, подсознательно была практически уверена с самого начала. И чем дальше, тем всё сильнее эта уверенность крепла. Потому что живое сердце в то, что мы сегодня увидели, создатели фильма вкладывали по-настоящему щедро - и по-хорошему азартно, не скупясь. Вместе с огромной любовью к миру, созданному Верой Викторовной, и к героям ОЭ. Одним большим, протяженностью в час 23 минуты, признанием в этой любви фильм и стал. И сказать спасибо тем, кто к этой очень непростой работе был причастен, кто облек плотью ту Кэртиану, которую нам на экране показали, и кто, выражаясь словами Николая Гумилева, "очеловечил" в "Этерне" героев, созданных пером Веры Викторовны, хочется теперь тоже от всего сердца.
С тем, что такой эпически масштабный книжный цикл, как "Отблески Этерны", где столько сюжетных линий, персонажей, тайн и загадок, просто по определению невозможно экранизировать дословно, буква в букву и абзац в абзац, согласятся, думаю, даже те, кому вводный фильм к грядущему сериалу категорически не понравился. Отступления от первоисточника здесь были неминуемы и неизбежны. Но за то, насколько они получились бережными, уместными и логически оправданными , лично мне создателям "Этерны", опять-таки, захотелось отдать поклон. То, что принято называть духом, душой, музыкой и нервом книги, передано и сохранено, на мой вкус, в фильме отлично. И самое главное - именно это. Смотреть "Этерну" мне было не только интересно. Фильм в себя затянул. С головой - и сразу. Это было, прежде всего, завораживающе красиво. А местами - колдовски красиво. И бой у Ренквахи, и дуэль Рокэ на линии с Эгмонтом Окделлом, и Агарис, и Лаик, и Надор... Что же до кастинга и актерской игры, то - опять же да: у каждого из нас, читателей, представление о том, как должны выглядеть отчаянно любимые и горячо нелюбимые герои ОЭ - свое. Но вот честно, шляпу готова съесть без соли и горчицы вслед за Арно Савиньяком: ну ни один из кадров фильма у меня не вызвал при просмотре ни ощущения фальши, ни ощущения провисания, ни сакраментального "дайте мне это развидеть". Выражение "актерам веришь" - оно, конечно, донельзя заезжено, затерто и избито, но со мной, когда я "Этерну" смотрела, было именно так.
Понравились все. Рокэ и Ли, в которых в фильме с первого взгляда хочется влюбиться, замечательный Робер и ошеломляюще великолепный Валентин, Альдо и Ричард, Мэллит и Айрис, Матильда и Мирабелла, Сильвестр и Штанцлер ("старый больной человек", впервые появляющийся перед зрителями на экране с охотничьим арбалетом в руках - оно было ну очень неожиданно, но находка это, как по мне, великолепная), Енниоль и Арамона, Арно, солнечный, как кусочек янтаря - и отменно мерзостный Эстебан, братья Катершванцы и Руппи, отец Герман и Вальтер Придд. А уж с задачей заставить зрителя, не знакомого еще с ОЭ, заинтересоваться первоисточником фильм - опять же, как по мне - справился на все сто. Живой голос той бередящей сердце струны, которой - "звенеть вечно", я в "Этерне" услышала. Кстати, за шикарный музыкальный ряд и за звучащий с экрана кэналлийский авторам фильма - тоже отдельное спасибо. А продолжения буду ждать с нетерпением. Очень ждать.