Разговор о Тарасове, напомнил мне черкануть пару строчек о других экранизациях "Черной стрелы" которые я видел.
https://www.kinopoisk.ru/film/327255/Черная стрела (ТВ)\Black Arrow 1985г. США, Испания
https://www.kinopoisk.ru/film/83750/Черная стрела\The Black Arrow 1948г. США.
Оба голливудчина в не самом лучшем виде, в смысле того что обладают тем набором качеств, которые водятся за Голливудом, в негативном ключе, в очень такой яркой форме. По сравнению с ними советская экранизация куда ближе к тексту. Почему-то во всех случаях, авторам понадобилось довольно сильно переделать сюжет, лучник Эпплъярд, мастер Хетч совсем другие и погибают по другому, неоднозначного Хетча потребовалось сделать простым злодеем, подготовленным киллером в 1985, и верным подручным Брекли в 1948, и так или иначе быть убитым Диком Шелтоном, в книге насколько я помню он гибнет в бою против Йорков. Так же священника будут мариновать почти до финала, прежде ем убить, а в первом так он еще будет плести интриги против Брекли. Так же будет выкинута финальная битва Глостера против Ланкастеров в которой поучаствует Дик, и все метания сэра Брекли от одних к другим, и прикольное путешествие дика с Джоном Митчемом\Джоанной Сэдли. Т.е. нет путешествия в котором бы Дик думал что идет вместе с пацаном, либо путешествия вообще нет, либо он знает что идет с девушкой. Нет никаких твистов с коврами, в 1948 есть комната потайным ходом, в 1985 этого вообще нет.
Это были так сказать общие места. Несомненным достоинством фильма 1985 является исполнитель роли Брекли, на нем по сути и держится фильм, который при всех задвигах смотрится все таки неплохо. Бросается в глаза латинистость многих исполнителей ролей, в общем не сложно было бы догадаться что фильм не чисто американский. Еще довольно характерной чертой его является то что почти все убийства черной стрелой обставлены как ковбойские дуэли, кто быстрее свой лук или арбалет поднимет
. Я не шучу. Интересный аспект связанный с политикой. Глостера в фильме нет, его заменили на Уорвика Делателя королей, битва с Ланкастерами одна, только упоминается, в самом начале. за участие в этой битве Брекли выторговывает себе объявление Джона-Мщу-за-всех вне закона, а себе свадьбу на Джоанне. При этом Уорвик соображает что чувак будет в итоге сильно могущественным и сам подумывает кое что против него устроить, и в итоге таки он организует встречу Беркли с Джоном и Диком, которая кончится для Брекли плохо. Как я уже сказал Брекли тут не сильно бегает со стороны на сторону, а почти весь фильм йоркец. Ланкастерцев в фильме почти нет, только Джоанна и её отец мститель, но при том упоминается что Йорки устраивают на них гонения. Костюмы хоть и не по эпохе но неплохие, и снималось на какой то испанской натуре, хотя получился переизбыток серого и черного.
Фильм 1948г. Нецветной. Авторам фильма наверное не хотелось снимать про Стрелу, а хотелось Айвенго с его рыцарскими поединками и толпой лесных робин гудов. Номинально битв белых и красных тут вообще нет, но некоторые схватки меду воинами брекли и лесными такие бои местного значения с взаимными засадами. Страна под властью Йорков, над ней навис жуткий тиран Глостер, брекли его верный слуга, всюду у красных отбирают замки и собственность, их иногда казнят, под раздачу в свое время попал и Сэдли. В общем Шекспир рулит. Дик тут не юноша, а уже зрелый дяденька под 40, вернувшийся с войны, Джоанна тоже уже за 30, а весь остальной каст где то 50 и больше. Ко всему прочему на фильм наверное оказали влияние нуары, и Дик напоминает персонажа от туда, вроде и не нуарный циник, но уже не сильно верящий людям. Ближе к финалу на свадьбу по принуждению, прибывает Глостер и ведет себя так что иногда сложно отличить от Брекли и я думал что в итоге по голливудским канонам Дик и Сэдли его тоже завалят рядом с Брекли. Это Голливуд 1948г. или где, чтоб оставлять такого негодяя в живых? Однако внезапно Дик задвигает перед Глостером такую яркую речь о правосудии, требуя поединка с Брекли что Глостер соглашается и даже берется судить на тему того чтоб все было честно. Следует рыцарский поединок на конях, Брекли повержен(хоть и с большим трудом), Глостер обещает все устроить для Джоанны, Дика и Сэдли. Джоанна говорит "как вы великодушны и благородны", на что Ричард отвечает мол "тихо, вы разрушите мою репутацию, я над ней столько работал". Это было внезапно. Как я уже говорил весь фильм там сям говорилось какая жуткая тирания над Англией и какой он тиран. Вообще авторы явно и не двусмысленно сделали борьбу с тиранией основной темой фильма.