Фильмы:
Твоё имя/Kimi no Na waВпечатления – смешанные. Техническая сторона дела – как всегда на высоте. В графике Синкай как всегда хорош, этого у него видимо никому не отнять. С сюжетом всё обстоит сильно хуже.
Во-первых, динамика.
Во-вторых, сам сюжет ввёл скорее в меланхолию. Ведь весь фильм сводится к тому, что некий бог избрал двух подростков в качестве слепых орудий для спасения жителей маленького городка. Главное слово здесь – «слепых», потому что самих героев невозможно назвать глупыми или совсем уж невнимательными, однако тот факт как они не замечали главный сюжетный твист фильма, а также принимая во внимание как бог ловко манипулировал их памятью и даже записями в смартфонах, приходится признать, что герои выступили не более чем в роли марионеток. Любовь же здесь чувство приятное, но вовсе не обязательное, причём после просмотра фильма я даже не уверен, это собственное чувство героев или опять же навеянное богом? Недаром официантка, которая нравилась ГГ заметила, что он как-то резко охладел к ней.
Что ж, создатели фильма исходили из того, что у смертных нет шансов в противоборстве с богами. Что и говорить, точка зрения пессимистичная, но имеющая под собой веские основания.
В-третьих и главных, разочаровал конец истории, которая провалена чуть более чем полностью. Создатели фильма решили, что просто необходимо приделать к истории хэппи-энд, так что все жители города чудесным образом перемещаются из зоны поражения, а главные герои – находят друг друга спустя несколько лет.
Итог: слащавый конец фильма губит все сюжетные задумки и оставляет после себя чувство известного разочарования. Восемь баллов ставлю с известными колебаниями, ибо последние полчаса фильма просматривал через периодический фейлспам.
8/10
Дитя чудовища/Bakemono no KoОчень старательный фильм, собравший все возможные штампы. Маленький мальчик попадает в мир сверхестественных существ и обучается там единоборствам. Разумеется, правителей в мире духов избирают из чиста самых могучих воинов (что ещё нужно правителю в мире где нет войн и конфликтов как не умение махать саблей не вынимая её из ножен и способностями дать в морду любому из своих подданных?). Разумеется, мальчик попадает в ученики к мастеру, который груб, вспыльчив и невоспитан и по мере развития истории заставляет его расти над собой.
В этом фильме есть всё что угодно: духи, мечи, единоборства, мечи, цветущая сакура, кавайный мальчик и кавайная девочка, финальная битва добра и зла. Нет только одного: чего-либо оригинального и своего. Все вышеперечисленные элементы мы видели, причём не один раз. Никакими по-настоящему неожиданными поворотами сюжета, необычными характерами героев, особой атмосферой фильм похвастаться не может.
Фактически перед нами сборная солянка всего сюжетов, образов и героев. Причём создатели фильма даже не ставили перед собой задачи как-нибудь оригинально обыграть эти штампы. Нет, главная цель режиссёра и сценариста – сложить из уже имеющихся кубиков абсолютно шаболонную историю.
Из достоинств фильма необходимо отменить очень неплохую рисовку. Видно, что здесь создатели фильма постарались на славу. Однако приятная картинка не способна вытянуть насквозь вторичных сюжет и закрыть собой неинтересных героев.
Итог: симпатичный одноразовый фильм.
7/10.
Форма голоса/A Silent VoiceС одной стороны – очень неплохо. Приличная графика, небанальная история, неплохая заявка на драму. Но после первых пятнадцати-двадцати минут просмотра возникло и не покидало ощущения если и не фальши всего того, что я вижу на экране, то (будем тактичными) искусственности и недостоверности. Даже не могу чётко сформулировать свои претензии к данному фильму. Возможно всё дело в метаморфозе главного героя: не вериться в то, что лидер класса, задира и заводила превратился в тень человека, который боится поднять глаза на окружающих его людей. А возможно дело в поведении героев в старшей школе. Плюс ужасно банальная история с комой и донельзя слащавая сцена на мосту. Тридцать лет назад это может и было свежо и оригинально, но делать так в 2016 году…
Итог: тема об инвалидах в японском обществе интересная и незатёртая, а вот исполнение – близко к обычной мыльной драме. Обидно.
7/10.