И всё же. Среди грязного песка, а порой откровенного навоза, современного отечественного сериалостроения порой попадаются мелкие жемчужины. Да, с изъяном, и размером не велики и сверкают тускло, но все-таки не навоз и не песок.
Для меня это "Ликвидация" и "Господа-товарищи". Да, они глубоко вторичны по отношению к их советским прототипам. Да, и в них есть носорожесть и белоглазость, особенно в "Ликвидации", они спорны, обсуждаемы и критикуемы, но грязные пятна в них вызывают скорее досаду и осознание их необходимости (как квоты на негров и моногамных в Голливуде) для цензуры, чем ненависть и желание выгнать из профессии создателей.
Что же до советского кино, то, посмотрев немало советских картин "про войну" могу сказать, что до Ковалевского-Стржельчика и Шеленберга-Табакова с Мюллером-Броневым, при всём уровне советского агитпропа, надо было дорасти. Так что, я не теряю надежду, что и в кинематографе новой России этот период очернительства минет. Но произойдет это не через год и не через два, а вот через пару десятилетий - возможно.
В "Адъютанте", "Служили два товарища", "Неуловимых", "Беге", "Днях Турбиных".
Указанные фильмы сняты в 60-х - 70-х годах, со времен описанных в них событий прошло больше полувека. В "Чапаеве", при вей моей любви к братьям Васильевым и Бабочкину, белые показаны однобоко и почти картонно.