Мне не хватает воображения представить, что кто-то воспринимает Арамону "красавцем-дворянином" и разделяет его суждения. На мой взгляд, он изначально предстал человеком трусливым, неумным, самовлюбленным, тщеславным, невежественным, жадным, мстительным, сластолюбивым, мелочным... И все его оценки читателями воспринимались с точностью до наоборот. А уж проклинаемая супруга в таком контексте заочно вызывала сочувствие.
Луиза далеко не у всех вызывает симпатии, поскольку она не кукла Барби, а персонаж, живой, противоречивый с непростым жизненным опытом и очень своеобразным образом мысли. Мне она, как персонаж, нравится - я вообще люблю стерв и циников. Но в реальной жизни иметь дело с подобной особой мне бы не хотелось. Во всяком случае, с ней нельзя расслабляться, доверять ее словам нельзя ни в коем случае. И мне бы очень неприятна сама возможность подглядывания и подслушивания.
Мне импонирует сильный характер и острый ум Луизы, ее безжалостная ирония и самокритичность. Меня настораживает, что на протяжении нескольких книг она не вспоминает о младших детях - такое впечатление, что вымоленные, непохожие на Арамону Герард и Селина ей по-настоящему дороги, а младшие - живы, ну и слава богу - они ей просто не интересны.
Я прекрасно понимаю отношение Луизы к Эйвону - хочется почувствовать себя желанной, любимой, королевой... и все же поступает она эгоистично. Понятно, что Луизе не довелось в юности "поиграть" в похитительницу сердец, и она наверстывает.
Что мне не нравится, так это склонность Луизы к безапелляционным суждениям на основании недостоверных данных. Она решила, что Валентин влюблен в королеву, поверила "исповеди" Катарины... Вероятно, Луиза привыкла к своему превосходству в умственном отношении (на фоне привычного окружения - Арамоны, матушки - это действительно так), поэтому и не сомневается в своих суждениях, навешивает ярлыки.
Что меня по-настоящему настораживает в этом персонаже - ее многолетняя "любовь" к человеку, которого она не знает совершенно. Я в такую "любовь" не верю - это нездоровая фиксация, суррогат нереализованных чувств, либо, в данном конкретном случае, проявление силы Раканов, благодаря которой все особы женского пола от 13 до 70 вожделеют Алву (за единственным приятным исключением Эмильенны).