Спасибо за шикарные сцены, глубокоуважаемая Вера Викторовна!
Теперь-то Арно в полной мере может оценить и понять, почему Валентин такой замороженный, хотя в душе настоящий Зарраза.
Если сравнить эту семейную трапезу, где даже столовые приборы сверхвоспитанные, и ту обстановку в семействе Савиньяков (до смерти маршала Арно, конечно), про которую Ли говорил, что боялся пропустить хотя бы одно словечко, так всё было интересно и весело - остаётся сильно-сильно порадоваться за Валентина, подружившегося с Арно, и за Ирэну, полюбившую Жермона. Получается, что и Джастин, и Валентин, и Ирэна и даже Габриэла были совсем не холодными, жаждали тепла и сердечных отношений. Были способны на сильные чувства. Вальтер по страстной любви женился на Ангелике. Как же случилось, что так много несчастных людей жили в окружении холодной воспитанности, в боязни проявления искренности и сердечности по отношению друг к другу?
Валентину повезло, что Арлетта его сочла своим очередным приёмышем, как и Жермона. Ещё один источник тепла и приязни для начавшего оттаивать Придда.
Не зря Валентин говорит, что боится Васспарда, там и впрямь тяжко, тем более тому, кто уже успел повидать и почувствовать нечто иное.