Досмотрели 4-ую серию.
Я в восхищении. Руководители правых и центристских думских фракций на приеме у английского посла - это песня! (Проще сказать кого там не было! - так докладывает об этой встрече начальнику разведки (предположительно, тоже продавшемуся) Лядов! И мы отлично знаем, какой партии там не было!
) Это при том, что Февраль у нас сейчас велик и почетаем! При этом охранительская риторика Лядова, ставшая уже стандартной для всех таких сериалов (на чьи деньги революция, в какой стране ты родился, кому продаешь родину и т.д.) выглядит на фоне уже показанного если не смешной, то крайне близорукой и даже наивной.
Туруханская ссылка - бесподобна. Потрясающая и знаковая сцена со священником. Когда тот призывает юношу покаяться за убийство насильника и пеняет, что тот не ходит в церковь, а при этом надзиратель, обращающийся с ссыльными, как со скотиной, понимающей только силу, первым делом просит благословения и спешит поставить свечку в храме. Умные и проницательные каторжане с малоизвестными фамилиями Джугашвили и Свердлов, как и их соратники-ссыльные, выгодно отличаются от боевой ячейки эсеров из первой серии.
И какую дугу характера от простачка-балалаечника до профессионального революционера показал актер Григорий Некрасов! Я уже давно такого не видел от молодежи. Еврей-ассассин из его охраны крут до умопомрачения. Как они приняли филера! Тут создателям, на мой взгляд удалось подняться до высот Гая нашего Ричи с его Холмсом (только музыки характерной не было). Я только не понял, зачем понадобился отстрел целой типографии. Хотя снято, повторю, отменно.
Не менее круто играет Лукьянчикова! В начале она мне не показалась, но потом, когда стала играть падение Софьи. Сцена в ресторане, когда та на кокаиновой ломке беседует с Двинским, и вообще. Круто.
И Гумилев. За Николая Степановича отдельное спасибо. И снова, как с Николаем II, добились превосходного портретного сходства (Кстати, как и со Сталиным (в меньшей степени) и Свердловым).
А вот Двинский (Милош Бикович) подкачал - играет слабо. Возможно, это вина сценаристов, но его герой за четыре серии вообще не развивается. "Военная" линия у них в принципе проседает и гораздо хуже проработана - ни событий, ни характеров.
Запомнившаяся цитата: "Если всё время подставлять щеки, так ведь и до смерти забить могут" (с)Сталин, из неизданного
P.S.: заинтересовался творчеством режиссера "Крыльев" Игоря Копылова. Из последних его работ "Ленинград 46". Попробую посмотреть. Из Википедии любопытно следующее:
"Пытаясь добиться справедливости и отомстить тем, кто исковеркал его жизнь, Данилов неожиданно для себя окажется по другую сторону закона. В силу жизненных обстоятельств, он всё глубже будет погружаться в преступный мир послевоенного Ленинграда, постепенно превращаясь в одного из самых хитрых и опасных преступников — уголовного «авторитета» по прозвищу «Учитель»…" То есть зло у Копылова остается злом, даже тут в добром будущем нашем.