Спасибо, эрэа
Akjhtywbz22, Эйлин, Красный Волк, Convollar, Tory - Пошли, Егорушка, подберем тебе оружие по руке, - князь внимательно осмотрел крестника, прикидывая рост и вес молодого человека. – Ты чем лучше владеешь? Топором али мечом? В сече всякое умение пригодится, но рука должна привыкнуть к рукояти, к весу, словно это продолжение тебя самого, да что тебе говорить, ты сам ученый, все знаешь. Броню опять-таки надобно. Что наденешь: кольчугу али латные доспехи?
Рене в изумлении рассматривал оружейный зал, где, казалось, были собраны все виды оружия, изобретенного людьми за последние лет двести. Тускло сверкала позолота на искусно изукрашенных панцирях восточной и западной работы, играли блики на шлемах различной формы, на стенах висели мечи и кинжалы, являя свою грозную силу, в углу были составлены копья и сулицы, отдельное место занимали различные секиры, булавы, палицы и даже парочка моргенштернов. Глаза разбегались от такого изобилия.
- Ага, вижу, понравилось, - усмехнулся в усы Олесько. – Ишь, загорелся весь, ровно невесту увидал.
- Откуда такое богатство? – только и сумел выдохнуть Рене.
- Кое-что сами могем, вон те кольчужки – работы местных мастеров, и мечи по большей части их, палицы, опять таки… Перначи и цепы – то с Запада пришло, немало мы их в те годы побили. А вон те шоломы и брони с Востока, из-за моря Хвалиського, умеют там и легкие надежные доспехи выковать и изукрасить. Выбирай, не стесняйся, на цену не гляди, главное, чтобы побил ты извергов толстолобых, а для того, мнится мне, надо маленькое чудо сотворить. Не просто лучших орденских вояк победить да еще и самому живу остаться. Меч выберешь?
- Меч, с ним привычнее. – Рене неспешно подошел к оббитой синим бархатом стене, с развешанными клинками в дорогих ножнах. Долго рассматривал, примерялся, выхватывал, пробовал на замах и выпад, вертел в руках, наконец, остановился на клинке в аршин с четырьмя вершками, с широким плоским лезвием, долом в верхней части, длинной изогнутой крестовиной и дисковидным навершием. Вдоль клинка змеился орнамент из листьев и надпись «Ultima ratio», изогнутые концы крестовины завершались миниатюрными головками то ли пантер, то ли рысей. Рукоять была изукрашена орнаментом из цветной эмали. Сжал руки на эфесе, зажмурился, казалось, из клинка в ладонь перетекает сила, хотелось тут же, немедленно, очертя голову, ринуться в бой…
- Откуда такое чудо? – он с сияющими глазами повернулся к князю.
- Да был тут мастер один, кривой кузнец по имени Рустам, не из наших краев. Видать, помотало его по свету. Родился в краях южных, там и ремеслу обучался, потом, то ли захватили его в плен, то ли в заложники, гребцом на галерах сделали, а уж оттуда он в края западные сбежал, все на родину рвался, но по морю не рискнул возвращаться, вот и пошел в обход. У нас на несколько лет осел, понравилось ему, да только та земля, где пуповина зарыта, всегда тянет. Пристал к купеческому каравану, потом весточку прислал, что добрался благополучно, успел у отца последний вдох принять, невесту себе нашел. А меч это остался, как память о мастере дивном. Ладно, что по руке тебе его творение пришлось. Теперь брони подберем. Желаешь полегче али потяжелеее?
- Полегче. Возможно, придется биться с несколькими противниками сразу или спешиться, так что мне бы кольчугу да гамбезон, ну и шлем не слишком тяжелый.
- Присмотрись-ка вон к той кольчужке, весит не больше двенадцати фунтов, а прочнее ее не видывал. Тоже из краев, где наш Рустам проживает. И шлем с кольчужной бармицей к ней есть. Сейчас кликну к тебе паренька одного, у такого витязя должен быть слуга подходящий, примерим наряд воинский.
- Эй, Савка, иди-ка сюда.
Савка оказался русоволосым сероглазым парнишкой лет четырнадцати, довольно высоким для своих лет.
- Вот тебе, Савва, наставник в деле воинском, будешь у него в оруженосцах ходить, науку воинскую постигать. А тебе, Егорий, будет слуга верный, это братец двоюродный Златославы, давно мечтает в настоящем бою побывать. Помоги-ка витязю облачиться в кольчугу, все чин чином, как я тебя учил.