Расширенный поиск  

Новости:

26.07.2022 - в "Лабиринте" появился третий том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Лик победы", повесть "Белая ель" и приложения, посвященные географии, природе и политическому устройству Золотых Земель.

ссылка - https://www.labirint.ru/books/868569/

Автор Тема: Школьное - II  (Прочитано 12875 раз)

Tany

  • Росомахи
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 10068
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14757
  • И это пройдет!
    • Просмотр профиля
Школьное - II
« : 06 Янв, 2020, 19:27:10 »

А у вас были такие игрушки? ;)

Записан
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga

Уленшпигель

  • Старый циник
  • Росомахи
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 1262
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13696
  • Я ваше зеркало
    • Просмотр профиля
    • http://mirrordanser.diary.ru/
Re: Школьное - II
« Ответ #1 : 06 Янв, 2020, 20:21:51 »

Были!
Записан
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва.   
Неча на зеркало пенять...
"Но человек - не зверь, когда смешно - смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс.
 "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций

Красный Волк

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6465
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7144
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #2 : 06 Янв, 2020, 20:36:19 »

Ой, вот точно такой же белый медведь у моей тети, папиной сестры, до сих пор хранится! :) А у нас дома елку сейчас украшает, в том числе, вот такое:
Записан
Автор рассказа "Чугунная плеть"

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9031
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14983
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Школьное - II
« Ответ #3 : 06 Янв, 2020, 21:28:19 »


 https://prokhozhyj.livejournal.com/2060670.html :).

 И ещё вот:

 https://prokhozhyj.livejournal.com/424356.html



Одна из игрушек по второй ссылке :).
« Последнее редактирование: 06 Янв, 2020, 21:32:27 от prokhozhyj »
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Красный Волк

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6465
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7144
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #4 : 06 Янв, 2020, 21:55:11 »

Чудо какое! :D
Записан
Автор рассказа "Чугунная плеть"

Эйлин

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6834
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7698
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #5 : 06 Янв, 2020, 22:14:56 »

Волшебство настоящее! Были  такие  и даже часть есть. На елку, правда, не вешаю из-за энергичных мохнатых лап! :)
Записан
"Потом" - очень коварная штука, оно имеет обыкновение не наступать"(Рокэ Алва)

Tory

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 3156
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1985
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #6 : 07 Янв, 2020, 00:53:20 »

Прелестные игрушки. Теплые воспоминания. Многие были, но, увы, разбились или потерялись. Ко многим приложил лапу мой кот, которого теперь тоже нет... Делюсь тем, что есть.
Были сегодня у моих родителей, как раз фотографировали.
Старое и новое. Наш маленький витражный ангел 2019 года и старинная ракушка.



а эти уже у меня на елке




а этот с фосфорной краской, светится ночью

« Последнее редактирование: 07 Янв, 2020, 01:11:33 от prokhozhyj »
Записан
Я вылеплю себе иную
землю из сонных перьев...
Видишь - вдалеке -
проходит ветер с синими глазами...
(c) Шамиль Пею. Песни иных земель

... глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета...
Иосиф Бродский.

Красный Волк

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6465
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7144
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #7 : 01 Мар, 2020, 18:57:01 »

Дорогая эрэа Tany, от всей души - с Днем Кота Его Котейшество Цёма! :) И, конечно, Вас с мамой - его замечательных хозяек! :)

Записан
Автор рассказа "Чугунная плеть"

Tany

  • Росомахи
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 10068
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14757
  • И это пройдет!
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #8 : 01 Мар, 2020, 20:26:26 »

От имени Их Котейшества спасибо! :) ;D Кстати, по случаю праздника они изволили поймать крысу в курином сарае ;)








Записан
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga

Tany

  • Росомахи
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 10068
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14757
  • И это пройдет!
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #9 : 23 Дек, 2020, 18:18:30 »

Безумству храбрых…

Малины в этом году назрело не меряно. Есть у меня одно заветное местечко. Можно просто присесть на солнечной полянке у заветного куста и  собирать, пока не наполнится ведерко. Место довольно глуховатое, похоже, никто сюда за ягодами не ездит, только на выходные приезжают из соседнего села на пикники. У меня маршрут отработанный – сначала в лес, за малиной, потом спуститься вниз, через заросли, к цветущему лугу, а после - выкупаться в своем любимом озерке.
На сей раз от  ягод меня отвлек странный звук «пипи -пи-и-пи пипи»… Присматриваюсь, сквозь редкий подлесок вижу на другом краю поляны мужчину с миноискателем. Черные археологи теперь не редкость. Кто-то ищет старые кабели (рядом был некогда аэродром), кто-то - древности или курьезные вещицы. Многие местные накупили себе аппаратов и колесят по окрестностях в поисках интересных находок. Подхожу поближе, здороваюсь, интересуюсь что нашел.
- Да почти ничего, несколько пробок пивных, - улыбается мужчина.
-  А оправдывает себя ваш аппарат?
- Ну, как сказать. Он стоит около семи тысяч гривен. Я тут находил монеты, метал всякий. Так что уже окупил. Я не ради заработка, мне интересно…
- Вы из К-ки?
 - Живу там, женат, а родом из И-ки.
 - Вы? – ну, ведь точно же я его знаю,  почти мой ровесник…
-  Л-ц.
 - Вы внук деда Кондратия? Коля?! Миша умер, Витя младше, а ты Коля?
- А откуда вы знаете? Кто вы?
 - Таня я, Танька Холодная, дочь Александры Тимофеевны! Ты меня на год младше, мы же дружили в детстве!
-  Таня… Точно, Таня! Теперь вижу… Как ты, что?
- Живу с мамой, работаю в школе…
Мы смеемся и вспоминаем забавные эпизоды из детства, друзей и соседей, рассказываем  о своей жизни. Разговор получается сумбурный, но душевный. Мне уже не до малины, а ему не до древних кладов.
- А Васю помнишь? Жаль его, рано ушел…
- А ты Надю встречала?
- У нее уже дочь взрослая и внучка.
- Дочь и внучка?! А у меня  внук. Учиться  не хочет, в телефоне висит…
- А я твоего деда часто вспоминаю, колоритная была личность!
- Да, всего Шевченка и библию на память знал…
- Слушай, Коля, а где тут ближайшая тропа вниз, мне еще  выкупаться охота, а через ежевичник и хмель продираться неохота?
- Так я проведу! Через гору Парашютистки и вниз.
- Гора Парашютистки! Не все уже помнят… - Холм этот назван так в память погибшей девушки из летного клуба. Давно это было…
- Я помню…
Он на секунду задумывается, хмурится, потом лицо светлеет:
- Вот вы все говорите, гора Парашютистки, а как ее звали? То-то же, никто не помнит. Оля ее звали, Олечка… - и столько нежности и тоски в этих словах.
- Я тогда совсем мальцом был, шесть-семь было. Мы все сюда, в аэропорт бегали. Только никого не пускали, а вот я ей чем-то глянулся, она меня всегда забирала, разрешала вблизи смотреть, даже на самолете катался. Я тогда не знал, как ее звали, потом понял, что это она была. В тот день, когда она разбилась, меня тут не было, а потом больше никто меня не приглашал к самолетам, не пускал в святая святых. Так я и понял, что это была она. На том месте, где она погибла, позже камень поставили и металлическую пластину. То ли родители ее, то ли жених. Говорят, у нее был кавалер…
- Я тоже не помню, как она разбилась, мы в село переехали, когда я в четвертый класс  перешла, в 1968-ом, - говорю я. – На лыжах тут потом катались.
- Да, катались, - подтверждает мой собеседник. – Я всегда на это место приходил. Там слова были такие, они меня поразили «Безумству храбрых поем мы песню…» Я тогда еще и не знал, что это из Горького. Безумству храбрых…
Мы идем по лесной тропе, срывая то гроздья малины, то спелой ирги, наконец, выбираемся в сосновый лес на краю обрыва.
- Эта табличка долго была. Сперва ее подновляли, потом перестали. То ли умерли родители, то ли кавалер женился. Жизнь течет… А в 90-е и вовсе какая-то сволочь открутила, на металл, верно, сдали. Я тогда и заказал новую. Не из металла, чтобы не украли. Должна же память о человеке остаться. Она была ко мне так добра…
Николай выводит меня на край склона, указывает на камень среди молодых сосенок, бережно обрывает траву вокруг.
- Ну вот,  тропка вниз здесь начинается. Я тоже домой пойду, пора уже.
Мы еще немного разговариваем о жизни, о внуках, которые ленятся учиться, о лекарственных травах, обмениваемся телефонными номерами, хотя я понимаю, что вряд ли будем общаться. Просто кусочек из детства, из той, беззаботной жизни, когда родители были здоровы и молоды, а перед нами лежал еще не расшитый узорами ковер нашей жизни…
… Через несколько дней я снова очутилась на этом обрыве. Положила на камень охапку цветов и пригоршню малины. Светлым человеком была, должно быть, Оля Гальчук, если оставила такой след в сердце случайного малознакомого мальчишки. Безумству храбрых…


Записан
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga

Красный Волк

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6465
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7144
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #10 : 23 Дек, 2020, 19:49:38 »

Читаешь - и просто перехватывает горло. И снова вспоминается: "Смерть, где жало твое?.." И каждая строка упрямо проливает в душу столько света... Несмотря ни на что. От всего сердца спасибо, эрэа Tany. И - низкий поклон...   
Записан
Автор рассказа "Чугунная плеть"

Dama

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6106
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8136
  • Мы возвратимся туда, где мы не были прежде.
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #11 : 24 Дек, 2020, 15:51:20 »

Растрогалась до глубины души... Спасибо.
Записан
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.

Tany

  • Росомахи
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 10068
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14757
  • И это пройдет!
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #12 : 26 Дек, 2020, 17:38:56 »

Спасибо, эрэа Красный Волк, Dama :)

Дистанционка

Мой лексикон матерных слов обогатился  еще одним – дистанционка.  Похабнее словечка не слыхала. Дистанционка, значит опять и без того скудные познания наших учеников уйдут в полный минус. Дистанционка, значит, две трети детей попросту не смогут нас услышать, потому что в их селах нет надежной связи, интернет отсутствует или тормозит, в телефоны не закачивается вайбер и зум, а компьютеров нет. Не купили  им родители компьютер. Дистанционка, значит снова с утра до полуночи будут раздаваться щелчки в телефоне и компьютере – дети, коллеги, родители – у меня в учениках все старшие классы, а группы часто общие с коллегами. Дистанционка, значит  посыплется ворох невнятных сообщений, фото и скринов, разобрать некоторые можно только с превеликими усилиями. И как тут не оценить не самого примерного, но теперь очень правильного мальчика Диму, который пожалел мои бедные глаза и отметил на скрине в пойнте все правильные ответы ярко-оранжевыми галочками.  Да за одно это мальчику стоит поставить 7, нет, 8  баллов! А содержание уже и не важно. Содержание, в принципе, не важно. Все равно никто не верит, что дети, сидя дома, не сгуглили ответы из нета. Нет таких по-цыплячьему наивных учителей  и таких паталогически честных учеников. Хотя вру, у меня есть один. Он появился в этом году в восьмом классе, а у меня появился восьмой класс… Мне его навязали, подбросили, как кукушачье яйцо в гнездо пеночки. И читаю я у них даже не историю, и не литературу, а биологию! Класс там буйный и ленивый. Прилично пытаются учиться пара девочек, остальные предпочитают игры в телефоне.  И  вот превратности учительской судьбы вынудили меня преподавать у них биологию. А там этот новенький, Влад. О таких теперь говорят -  особенные. Большие внимательные глаза, открытое распахнутое лицо, а вот тело… Да, коллеги говорили, ДЦП. Не самая сложная форма, но...  Зато, он единственный во  всем классе  тянет  руку на вопрос «Что задано?» и всегда рвется отвечать, а  еще пишет конспекты уроков, уже половину толстой тетради исписал. Класс к нему отнесся со снисходительным пониманием: что поделать, коли такая беда с человеком. А уж когда Влад стал отвечать на всех уроках, выручая остальных, то и вовсе стали относится, как к полезному члену общества. Конечно, детей раздражает эта его правильность – всегда все учит, вопросы задает, показывает учителям свои конспекты, еще и ленивых одноклассников одергивает. Зато всегда есть у кого списать и попросить, чтобы отвечал, если других желающих нет. Я его даже на олимпиаду решила отправить, чем Влад возгордился безмерно, и когда его пригласили во время урока биологии участвовать в квесте по физике, с возмущением отказался: Во мне учитель биологии рассмотрела талант, я буду на уроке сидеть и к олимпиаде готовиться!
На  дистанционке диалоги с Владом напоминают разговор слепого с глухим.
- Татьяна Борисовна, я сделал конспект по последнему параграфу.
 Ага, а ничего, что сейчас десять вечера, суббота? Но надо поощрять инициативу.
- Молодец!
- Так я Вам сброшу?
- Давай!
- А какая мне оценка?
- Завтра скажу.
-Хорошо. Я еще конспект сделаю.
- Ты лучше контрольную, которую я вчера сбросила, сделай.
- Я сделаю, но только то, что понял.
- Правильно. А почему ты вчера в зум-конференции не участвовал?
- У мен зум не скачался…
- Плохо.
 - Я исправлюсь. А какая мне оценка?
- Завтра.
-  Хорошо. А как ваше здоровье?
- Нормальное для моего возраста.
- Понятно. А что мне будет за семестр?
- Девять.
 - А почему?
- Устно ты отвечаешь на девять- десять, письменные пишешь на шесть-семь, вот я и ставлю тебе девять.
- Спасибо. А можно я завтра еще Вам конспект покажу?
- Послезавтра, во время урока! Завтра у нас выходной.
И у меня, кстати, тоже! И я имею право на отдых.
Но такие, как Влад еще цветочки. Мой разлюбезный десятый класс занял глухую оборону. У  Жени нет интернета и компьютера, Ирина живет в селе без интернета, у Антона интернет не тянет зум и вайбер, только игры, Ярик в данный момент не дома, а Игорь не может проснуться раньше третьего урока… И как до них достучаться?
 А еще следует разобраться со всеми этими странными никами: Пальмочками, Розочками, Волчарами, Пашами, Павлусями, Дашами, Дарьями, Даринами, Данусями, Серыми, Бакбанами, Анонимами, Ковидами и да, с Майором КГБ, он же Миха, он же Мак, он же … Незлым тихим словом поминаешь родителей, которые следуя моде на определенные имена, не желали быть оригинальными, а ты теперь разбирайся кто есть кто, если почти в каждом в классе по три Насти, две Вероники, два Павлика, два Романа  и уникальная личность под ником Covid. И вся эта компания начинает сбрасывать скрины тестов, записи в тетрадях и фото контрольных. Не знаю, может быть и есть герои-учителя, способные все это перечитать, осмыслить, разложить по полочкам, но меня на такой подвиг не хватает. Тем более, что я точно знаю – за Катю работу делала мама, за Марину – папа, а Алина списала у Вики.
Особая песня - конференции на платформе zoom. Собрать весь класс невыполнимо, поэтому радуюсь, если подключается хотя бы половина. И обязательно кто-то просит подождать, пока качается программа, кто-то не может подключить звук, а у кого-то проблемы с видео. На мою просьбу отвечать, обычно начинается спешное выключение микрофонов, сдержанное фырканье и разочарованное: А может Вы нам новый материал сперва расскажете? И вот такое впечатление, что я их вытягиваю на уроке к доске из-за парты, а не желаю насладиться  тайным чтением с экрана или из учебника. А у меня же еще и проверка выученных стихов. Кто-то действительно выучил, кто-то спешно листает учебник в поисках нужной страницы, кто-то читает, немного запинаясь. Всех превзошла девочка, не сумевшая войти в конференцию и записавшая стихи Ахматовой на видео.
А мы ведь еще и воспитательную работу ведем. То и дело мелькают сообщения от классных руководителей в группах о технике безопасности, о поиске нерадивых, поздравления с праздниками и днями рождения. Особенно порадовала  на весеннем карантине руководитель 11 –го класса филиппикой следующего содержания: «11 класс, вы страх потеряли или как? Из-за одного огребет весь класс. Семь лет я повторяла: «Один за всех…» Сами узнавайте, почему я разозлилась. Извинения от одного из вас я жду в личных сообщениях!». До сих пор не знаю, что они там натворили, Оля своих не сдала.
Считается, что все учителя равны, ведь зарплата и у физика, и у лирика, и у физрука и у историка одинаковая. Поэтому задания на дистанционке обязаны давать все. Вот и изощряется наш Петрович, сбрасывая видео с элементами игры в волейбол. Непонятно только, где дети будут отрабатывать эти элементы.
Впрочем, в старших классах все же еще как-то выкручиваемся, а вот что делать начальной школе? Чему научат первоклассников? И так- то им никто не докучает моралью строгой, оценки не ставятся, дисциплины нет, уроки в игровой форме, а теперь и вовсе непонятно, будут ли они уметь читать.
Все чаще вспоминаю читанный еще в детстве рассказ о школе будущего, когда учителям приходится выдумывать всякие штучки, чтобы заинтересовать детей по ту сторону экрана. Сказка стала былью. Страшненькая сказка.



« Последнее редактирование: 26 Дек, 2020, 18:10:51 от Tany »
Записан
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga

Красный Волк

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6465
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7144
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #13 : 26 Дек, 2020, 19:41:59 »

Да: над всем этим можно было бы посмеяться сквозь слезы, не будь оно так грустно и действительно страшненько :(. У нашего чада в школе все учителя под первой и последней фразами этой миниатюры тоже, уверена, единодушно подпишутся двумя руками. С начала сентября месяца мы просто молимся - и родители, и педагоги - о том, чтобы в нынешнем учебном году чаша дистанционки нас миновала... И снова - спасибо огромное, эрэа Tany!   
Записан
Автор рассказа "Чугунная плеть"

Tany

  • Росомахи
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 10068
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14757
  • И это пройдет!
    • Просмотр профиля
Re: Школьное - II
« Ответ #14 : 17 Сен, 2021, 15:03:39 »

Докладная записка
1.   Почему меня не  было на уроке информатики
   Я, М. Антон.
Я ушел с урока информатики потому что нам надо было сделать справку по физкультуре
Инициатива пойти с урока  информатики была М.Игоря.

2.   Объяснение, почему я не был на уроке информатики
Я, М. Игорь Витальевич не был на уроке, потому что ходил в больницу, чтобы взять справку на урок физкультуры

3.   Пояснительное сообщение от  М. Дмитрия ученика 11 класса  классный руководитель Андрущенко Т.Б. для Директора Ч,И.А.
    Я, М. Дмитрий, ушел с урока Информатики в 11.00 потомучто мне сообщили о том что необходимо принести справку о моей физической подготовке к уроку физкультуры, но не это главное до этого мне позвонили с неизвестного номера телефона, и сообщили о том что на школу в которой я учусь будет совершен теракт «11.09».  Я  предположил что речь идет о небоскребах близнецах и теракт будет связан с самолетами, по моим данным один был должен влететь в здание Опорного учебного заведения Ив-ой ООШ І-ІІІ ст., а второй в столовую школы. И я со своими одноклассниками  пошел в больницу, чтобы избежать трагедии, и никому ничего не сообщили, потому что было десять процентов, что нас не отпустят. Мои друзья не подозревали, что может произойти, и  я об этом им не сообщил, чтобы они сдали тест на физическую подготовку  без волнений. Прошу прощения, у всего рабочего персонала школы. Нужно сообщать о таких звонках директору или дежурному учителю.

4.   Объяснение  ученика 11 класса С. Ярослава  Кл. руководитель: Андрущенко Т.Б урок – информатика
Было это после 3-го урока.  Я очень хотел спать. Так вышло, что я уснул на перемене. Мне приснился сон, что в начале 4-го урока  школа взорвется. Проснувшись, я очень испугался и растерялся. В это время М. Игорь Витальевич предложил пойти в больницу, и я понял, что это единственный выход из этой ситуации. Сначала я отказывался, но сон с понедельника на вторник вещий  и я не мог никому ничего сказать потому что, все  подумали бы, что я дурак.
Поэтому я собрался и в 11 часов пошел в больницу за справкой на физическую культуру.
                            Версия классного руководителя:
     Начнем с того, что за последние три года у нас в школе сменились три директора. Моя лучшая в мире директриса, ровесница  и подруга наотрез отказалась возглавлять вверенный ей коллектив в условиях внедрения НУШ – новой украинской школы. «Уходить надо вовремя», - твердо заявила она и ушла с  поста на десять часов предметника. «Здоровье дороже» - изрекла она вторую мудрость в ответ на наши сетования: Как ты могла? И что теперь с нами будет?
Свято место пусто не бывает, объявили конкурс, претендентов было трое, естественно, из двух женщин и одного мужчины выбрали мужика с приличным послужным списком. На мою беду мужчинка оказался историком, тут  же забрал себе почти все мои часы, пообещал повести нас к высотам педагогики, достичь, догнать и перегнать…
Результат был предсказуем. Никого не догнали, себя разве что в угол загнали. А я два года читала все, что давали – биологию, астрономию, литературу…
Наконец  наш догонятель  и достигатель со своего поста ушел,  перевелся на часы, забрал себе остатки истории и еще год работал в школе предметником, постоянно повторяя, как  ему передо мной стыдно.
 Директором стал уже единственный претендент, наш же учитель биологии и химии. Молодой, энергичный, хозяйственный. С  компьютером на ты,  если надо, сам красит, клеит, цементирует, гоняет со старшеклассниками в футбол и настольный теннис, в документации разбирается, почти идеал руководителя. Ну, вы все знаете мое мнение о начальстве и водке, он из почти хороших.
 А класс его достался мне. Десятый. Их мало – три спокойных девочки и четыре мальчика. Год мы друг к другу притирались. Я их, конечно, всех учила, всех знаю, даже родителей у большинства учила, но… За год кое-как нашли общий язык. 1-го сентября я вывела их на линейку и мы два часа стояли на солнцепеке, слушая напутственные речи всех, кому не лень было излить на нас свое красноречие. Выжили. Сфотографировались. Вроде бы все нормально началось.
   А шестого сентября они исчезли с урока информатики. Посидели  у меня втором на уроке и ушли в амбулаторию за справками, никому ничего не сказав. Вычислила я их почти сразу.  К следующему уроку явились. Директор потребовал объяснительных. Пятый урок  у них тоже мой.
- Видала я нахалов и дураков, но чтобы одновременно и дураки и нахалы – редкое сочетание. Кто же так с уроков сбегает? Пишите объяснительные.
   Опустили головы. Они пыхтели и писали. Директор усмехнулся, перечитал опусы, спрятал в сейф. Сказал, предъявит  им на выпускном. Он человек слова. Обязательно зачитает.
P.S.  Куда делся предыдущий директор? Ушел завучем в другую школу. Тамошняя директриса  в некотором замешательстве. Он с компьютером не умеет работать, а работа завуча – прежде всего документация.
P. P.S.  Перевод школьного народного творчества с украинского мой. Орфография и пунктуация по возможности сохранена.


Записан
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga