Расширенный поиск  

Новости:

21.09.2023 - Вышел в продажу четвертый том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Из глубин" (в первом издании вышел под названием "Зимний излом"), "Записки мэтра Шабли" и приложение, посвященное развитию науки и образования в Золотых Землях.

Автор Тема: Объятие необъятного  (Прочитано 15216 раз)

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5873
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Объятие необъятного
« Ответ #45 : 08 Июн, 2018, 15:17:03 »

Ну знаете, это уже столь серьезное изменение, которое граничит с фальсификацией.
Все равно, что в бублике заделывать дырку, чтобы выдать его за колобок.

Ничего подобного. Просто был повторный цикл экспериментов с образцами уточнённой конфигурации, который  привёл к результатам, аналогичным тем, что были получены в предыдущей серии экспериментов.
Каких экспериментов? По какой методике можно бублик с колобком спутать? Каковы результаты? Сколько сигм?

Я знаю только одно: обнаружив маленький бар, следует обращаться с ним с осторожностью, не пускать туда ничего постороннего (по крайней мере, в заметном количестве) и отнюдь не перегружать.
Ваша непоследовательность меня немного пугает. То Вы пишете, что бар где-то за Эриданом (а это у Леворуках на куличках, и странно было бы это оспаривать)
Что такое "за"?
Часы, которые между Сеткой и Эриданом - это направление!
А расстояние - вообще смехотворное. Какие кулички? Какой, простите, Леворукий? 12 Мпс - это вообще, считайте, за углом на заднем дворе!  Рукой подать!


Я очень добросовестно проверила эту Вашу информацию. Да, есть такой бар за углом, он не столь уж маленький, но и не большой. 
Хм... Ну, смотрю я на приведенную фотографию и думаю: за углом - это точно, совсем рядом - это несомненно, но если если этот бар уже не считать столь уж маленьким, то какой бар Вы считаете маленьким? 



Туда не пускают всех до 16 лет.
Естественно. Их не только в NGC1512 - их и на околоземную орбиту не пускают.



Надеюсь, Вы уже не в столь нежном возрасте, но приглашают дам (а я - дама, вся из себя строгих правил, чтоб Вы знали), а не дамы - астрономов неподросткового возраста. Будь вы тинейжером, я бы тогда пригласила Вас на молочный коктейль с мороженым, а так - увольте. Да-с.
Хм...
Я опять повторяю - я вовсе никого в этот бар не приглашаю. Более того, в такие бары вообще ходить не положено, чтобы они не пострадали.
Я просто напоминаю, что есть вот такой маленький бар, который вносить куда-то намного лучше и полезнее, чем  вносить разные лепты.
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9258
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14000
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #46 : 09 Июн, 2018, 08:52:07 »

Ничего подобного. Просто был повторный цикл экспериментов с образцами уточнённой конфигурации, который  привёл к результатам, аналогичным тем, что были получены в предыдущей серии экспериментов.
Каких экспериментов? По какой методике можно бублик с колобком спутать? Каковы результаты? Сколько сигм?
А не скажу. Даже и не мечтайте о том, чтоб присвоить себе мою методику, ничего у Вас не выйдет!

Ваша непоследовательность меня немного пугает. То Вы пишете, что бар где-то за Эриданом (а это у Леворуках на куличках, и странно было бы это оспаривать)
Что такое "за"?
Часы, которые между Сеткой и Эриданом - это направление!
А расстояние - вообще смехотворное. Какие кулички? Какой, простите, Леворукий? 12 Мпс - это вообще, считайте, за углом на заднем дворе!  Рукой подать!
Так, и с какой целью Вы столь подробно описываете мне местонахождение бара, при этом упорно твердите о мерах предосторожности при посещении?! А?

Хм... Ну, смотрю я на приведенную фотографию и думаю: за углом - это точно, совсем рядом - это несомненно, но если если этот бар уже не считать столь уж маленьким, то какой бар Вы считаете маленьким?
Я не знаток баров, я туда ходить не люблю. И о барах Вы первый заговорили, я Вам предлагала лепту, но Вы упорно переводите речь на бары и пытаетесь меня в чём-то уличить. Это очень печальный факт.   

Хм...
Я опять повторяю - я вовсе никого в этот бар не приглашаю. Более того, в такие бары вообще ходить не положено, чтобы они не пострадали. Я просто напоминаю, что есть вот такой маленький бар, который вносить куда-то намного лучше и полезнее, чем  вносить разные лепты.
Ну вот всё и разъяснилось! Оказывается, есть такой бар, куда ходить не положено, но его полезно куда-то вносить. Значит я, последуя Вашим дружеским советам, пойду туда, куда входить не положено, но надо, ибо вносить куда-то этот бар очень полезно, а я всегда стремилась приносить пользу обществу вообще и учёным Пундака в частности - и каков будет результат посещения мною неположенного места? Решили от меня избавиться?
Ничего у Вас не получится, я всё поняла. Никуда не пойду, свою лепту отниму и никому больше предлагать не буду. Забудьте. 
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5873
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Объятие необъятного
« Ответ #47 : 09 Июн, 2018, 16:22:11 »

Бар - это та же лепта, только большая.
А так как ожидать большого вклада было бессмысленно, я и предложил  Вам внести в качестве маленького вклада маленький бар. Не больший, чем большая лепта. Даже подыскал поближе и показал, где его взять.
И тут же стало ясным, что не дождемся мы ни бара, ни лепты...
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9258
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14000
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #48 : 09 Июн, 2018, 17:21:12 »

Бар - это та же лепта, только большая.
А так как ожидать большого вклада было бессмысленно, я и предложил  Вам внести в качестве маленького вклада маленький бар. Не больший, чем большая лепта. Даже подыскал поближе и показал, где его взять.
И тут же стало ясным, что не дождемся мы ни бара, ни лепты...

Да. Всё, чем могу.
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5873
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Объятие необъятного
« Ответ #49 : 09 Июн, 2018, 17:24:26 »

Ну вот. А говорили.
Замечательный бар. Еще и получше того, что я нашел.
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11384
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #50 : 25 Июн, 2018, 08:40:30 »

Продолжаем объятия с Необъятным. Вспыхнувшая в Литературной игре дискуссия оказалась достойна большего. Пытаюсь перетащить содержательное. Начало - здесь:
http://forum.kamsha.ru/index.php?topic=808.315 

Вы либо не в теме, либо не поняли, о чем речь.
Не понял. И немудрено.
При таком нежелании понять. (с) Вы не дочитали - про инструментарий - и пускаетесь в фантазии. Например:
Цитировать
Распознавание образов, собственно, делает работу диаметрально противоположную поставленной мной задаче: не сохраяет информацию исходника во всей ее полноте, а, наоборот, по максимуму отрезает все несущественное для целей этого самого распознавания.
Вы поставили задачу сохранения информации исходника во всей ее полноте? Так вот оно что! "Уложить ее (картинку) в знаковую систему" означало "сохранить информацию картинки во всей ее полноте"! Умеете Вы, барин, загадки загадывать задачи ставить...

Если Вы именно это имели в виду, то понятно, в каком направлении двигаться. Картинка может содержать самую разную информацию. Если ее создали для передачи информации, она может содержать и ту, что для передачи вовсе не предназначалась. Поэтому нет смысла априорно говорить об информации во всей полноте, поскольку объем информации зависит от объема вопросов по поводу этой картинки. Новые вопросы - новая информация. Вы возразите - мол, оцифруем картинку и получим ответы на все вопросы, которые могут возникнуть? Ну что ж, вот Вам картинка.

А вот информация, которая содержится в этой картинке.
Не правда ли, есть разница? А просто - надо кое-что знать, чего нет в оцифровке первой картинки. Например, кто такой Хельге фон Кох. А теперь я хотел бы узнать, что такое "информация во всей ее полноте". Хотя бы рабочее определение, но без "и все, что потребуется впредь".

Теперь насчет невыполнимых задач. Не надо - во всей полноте. Достаточно взять определенную знаковую систему и найти место картинки в этой системе. Я всего лишь предложил систему, в которой изображения содержат информацию об эмоциях. Они могут содержать (и содержат) бездну другой информации, но наша задача - еще и не утонуть в бездне. Собственно, вся эта дискуссия просится в Пундак, в тему обнимашек с необъятным. Но надеюсь, вопрос удалось прояснить.

теперь я хотел бы узнать, что такое "информация во всей ее полноте".
Дая вроде бы формализировал уже?
Дайте мне такое знаковое представление, чтобы, имея пол рукой только его, можно было бы воссоздать исходную картинку один в один. С такой точностью, чтоб человеческий глаз отличий не нашел.
Вот тогда я возрадуюсь и соглашусь, что картинки могут дать что-то такое, чего знаковые представления не дают.
Цитировать
Собственно, вся эта дискуссия просится в Пундак,
Никогда не понимал, зачем на форуме два раздела с в общем одинаковой тематикой.

теперь я хотел бы узнать, что такое "информация во всей ее полноте".
Дая вроде бы формализировал уже?
Дайте мне такое знаковое представление, чтобы, имея пол рукой только его, можно было бы воссоздать исходную картинку один в один. С такой точностью, чтоб человеческий глаз отличий не нашел.
Это настолько беспомощно, что невозможно обсуждать серьёзно. Что считается исходной картинкой и должна ли она быть на некотором носителе? Подойдет ли картинка, запомненная человеком (свидетелем по делу)? Должна ли она быть статичной или можно подвижную? Можно ли ориентироваться на возможности человеческого глаза - известно, что он подвержен действию иллюзий. Не лучше ли взять ДВА глаза и стереоскопическую картинку? И наконец - зачем все это, если нас интересует не копирование, а сама заложенная в картинку информация? Ведь порой (возвращаясь к распознаванию) информацию из картинки не так просто извлечь. Да вот хотя бы...
Дано: бинарное изображение достаточно плавной кривой в хорошем разрешении, на котором выбрана точка. Оценить направление касательной к кривой в этой точке. Если нужна дополнительная информация или ограничения (а они нужны) - требуйте. Распечатать на бумаге и провести касательную на глаз - даже не жульничество, а детский сад.
Но даже в простом изображении текста может содержаться нечто большее:

По рзелульаттам  илссеовадний одонго  анлигйсокго  унвиертисета,
не иеемт занчнеия,  в кокам  пряокде рсапожолены  бкувы в солве.
Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне
бкувы  мгоут  селдовтаь  в плоонм  бсепордяке,  все-рвано  ткест
чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем
не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Отсюда: https://habr.com/post/148896/

Вот тогда я возрадуюсь и соглашусь, что картинки могут дать что-то такое, чего знаковые представления не дают.
О таком я даже мечтать не смею, а потому и цели такой не ставлю. Но что если сравнить музыку и ноты, которыми она записана? Дает ли музыка что-то такое, чего не дают ноты? Можно ли считать цифровую запись аутентичной, если она устраивает мое ухо? Медведя прошу ни  в чем не винить. :D :D :D

И наконец - зачем все это, если нас интересует не копирование, а сама заложенная в картинку информация?
Нас интересует (нас, Дмитрия Александровича aka Мальк), есть ли в картинке  что-то такое, что нельзя передать средствами знакового представления - или нету. Мы с самого начала об этом - остальное детали.
Цитировать
Дает ли музыка что-то такое, чего не дают ноты?
(Здесь определенно какая-то  засада.Трудно представить, что Вы так подставляетесь. Но поскольку я засады не вижу, то отвечу по первому побуждению)
"Знаю я этого вашего Карузо, ничего особенного. Мне Рабинович напел" (c)
____________________ конец скопированного хвоста _____________________

И наконец - зачем все это, если нас интересует не копирование, а сама заложенная в картинку информация?
Нас интересует (нас, Дмитрия Александровича aka Мальк), есть ли в картинке  что-то такое, что нельзя передать средствами знакового представления - или нету. Мы с самого начала об этом - остальное детали.
Вы просто созданы для допросов с пристрастием. Чтобы, как выражался Швейк, "из меня все лезло постепенно, как из старого матраца". Нет бы - сразу сформулировать.

С самого начала. Так что, по моим поверхностным сведениям, есть информация, а есть ее передача. Например, информация о том, идет дождь или нет, занимает 1 (один) бит. Но для эффективной передачи на обоих концах линии нужна информация о том, что такое дождь. Передающий данные не должен перепутать дождь с чем-то похожим, а конечный получатель должен информацию воспринять, иначе данные можно считать потерянными. И вот с информацией о том, что такое дождь, проблема: изначально она в нас формируется, но потом мы можем ею обмениваться - пользуясь одной и той же знаковой системой, имя которой язык. Картинка - это передача информации, она содержит то, что в нее заложат. Вот одна байка про передача информации - наскоро

In fact it was in 1907 that Sierpiński first became interested in set theory. It happened when he came across a theorem which stated that points in the plane could be specified with a single coordinate. He wrote to Banachiewicz, who was at Göttingen at the time, asking him how such a result was possible. He received a one word reply 'Cantor'. Sierpiński began to study set theory and in 1909 he gave the first ever lecture course devoted entirely to set theory.

В 1907 году Серпинский впервые заинтересовался теорией множеств. Это случилось, когда ему попалась теорема о том, что точки плоскости можно задавать с помощью одной координаты. Он написал Банашевичу, который тогда был в Геттингене, спрашивая его, как такое возможно. Он получил ответ из одного слова: "Кантор". Серпинский занялся изучением теории множеств и в 1909 году прочитал курс лекций, посвященный только теории множеств.

И немного об еще одном фрактале - треугольнике Серпинского.
Есть ли в картинке  что-то такое, что нельзя передать средствами знакового представления? С одной стороны, это зависит от мощности средств. Но в принципе - как только становится понятно, что именно требуется передать, так тут же найдутся и соответствующие средства. Вот, к примеру, берете Вы в руку купюру, а на ней есть невидимое (пока) слово "взятка". Тут кто-то упоминал условие, "чтоб человеческий глаз отличий не нашел" и обещал возрадоваться. Боюсь, возрадоваться будет трудно.

Но, опять же, в принципе - как обыграть (в спортивном смысле) средства знакового представления? Один пример с гифкой Вы выше видели и отчего-то не возрадовались (ну а я - за двоих  :D). Дело не в том, что картинка движется, а в том, что у нее бесконечное разрешение, как у всякого фрактала. Для описания свойств фрактала приходится прибегать к человеческому (в частности) языку. Вот как считать: допустимо ли передавать свойства картинки с помощью языка, а то и формул, а то и программ компьютерных, или надо оставаться в рамках матрицы пикселов размерами Hor x Ver? (всегда меня забавляет, как в компьютерной графике обозначения горизонтального и вертикального размера тревожат тени великих). Впрочем, и в этих рамках можно себе ни в чем не отказывать, если привязать к элементам матрицы дополнительную информацию. Все это можно при условии необходимых доработок знаковых систем.

Еще одна упоминавшаяся возможность - иллюзии. Человеческий глаз видит не то, что есть на самом деле. Вот - нашлось с ходу - это тоже позволяет возрадоваться. Зрительная система человека - это ведь очень частный случай и никакой не эталон. Хотя и использует аналог преобразования Фурье (благодаря этому Вы сразу видите, где в заборе не хватает доски, и вообще нарушения периодичности).

http://www.anafor.ru/forums/index.php?showtopic=9752

Цитировать
Дает ли музыка что-то такое, чего не дают ноты?
(Здесь определенно какая-то  засада.Трудно представить, что Вы так подставляетесь. Но поскольку я засады не вижу, то отвечу по первому побуждению)
"Знаю я этого вашего Карузо, ничего особенного. Мне Рабинович напел" (c)
Так я тоже засады не вижу. И вокал Рабиновича - не самый противный из того, что приходится слышать. Если я подставился - смело ставьте мат - если он есть, конечно. Пока же повторяю вопрос в измененном виде: есть ли в музыке что-то такое, что нельзя передать средствами знакового представления - или нету? Нас (а имя-отчество мое и так слишком известно  ;)) интересует Ваше мнение.

« Последнее редактирование: 25 Июн, 2018, 10:58:41 от Colombo »
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #51 : 22 Июл, 2018, 04:34:28 »

Есди мы можем различить исполнение двух музыкантов, играющих по одним и тем же нотам - а мы можем, это несомненный факт - значит есть, есть в музыке что-то такое, что нельзя нотами записать.
Это не мое мнение, этоголые факты.
Записан

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11384
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #52 : 22 Июл, 2018, 07:34:59 »

Есди мы можем различить исполнение двух музыкантов, играющих по одним и тем же нотам - а мы можем, это несомненный факт - значит есть, есть в музыке что-то такое, что нельзя нотами записать.
Это не мое мнение, этоголые факты.
Но вопрос уже был поставлен иначе - не нотами, а любыми средствами знакового представления. С нотами-то как раз все ясно: музыкант пропускает их через себя и... И снова передача информации от хорошо подготовленного источника к хорошо подготовленному приемнику?

В 1778 году математик и музыкант (скрипка), член Академии Александр Теофиль Вандермонд (имени которого определитель, сиречь - вандермондиан) представил Академии первую часть своей работы по теории музыки. Вторая часть была представлена через два года. Работа "Système d'harmonie applicable à l'état actuel de la musique" не предлагала математической теории музыки, как могли бы подумать эксперты в обеих этих областях. Целью работы было установить ту мысль, что музыканты должны игнорировать всю теорию музыки и полагаться при суждении о музыке только на собственное тренированное ухо. Как и следовало ожидать, музыканты разделились на два лагеря, сторонников и противников этой идеи. Несмотря на сопротивление, идея овладела публикой умами, и в начале XIX столетия Академия наук перенесла музыку из области математики в область искусств. Нелишне подчеркнуть: странно, что математик такого уровня возражал против признания музыки математическим искусством, которым она считалась со времен античности.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #53 : 22 Июл, 2018, 08:08:20 »

Но вопрос уже был поставлен иначе - не нотами, а любыми средствами знакового представления.
Существующими - нельзя. Потому что никакого другого знакового представления для музыки, кроме нет, в нашем распоряжепнии нет (я, по крайней мере, не сталкивался).
Можно ли создать какое-то пока не существующее представление, которе представляло бы музыку исчерпывающе, без потерь? Думаю, что нет. Но вопрос этот в любом случае уже совершенно умозрительный. Создадут что-то реальное - будет предмет для обсуждения.
Записан

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11384
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #54 : 22 Июл, 2018, 10:09:57 »

Но вопрос уже был поставлен иначе - не нотами, а любыми средствами знакового представления.
Существующими - нельзя. Потому что никакого другого знакового представления для музыки, кроме нет, в нашем распоряжепнии нет (я, по крайней мере, не сталкивался).
Можно ли создать какое-то пока не существующее представление, которе представляло бы музыку исчерпывающе, без потерь? Думаю, что нет. Но вопрос этот в любом случае уже совершенно умозрительный. Создадут что-то реальное - будет предмет для обсуждения.
В Вашем распоряжении много чего нет - например, музыкальных критиков, а у них тоже система найдется. Кстати, и для записи музыки есть много систем, ноты были не первыми, а связь нот и частоты звука была понята только когда частоту научились мерить. Но Вы опять не желаете видеть проблему: если музыкант что-то говорит своей музыкой, и слушатели понимают, что он говорит, это сродни передаче информации. А иначе придется допустить нечто, непознаваемое в принципе.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #55 : 22 Июл, 2018, 11:39:58 »

если музыкант что-то говорит своей музыкой, и слушатели понимают, что он говорит, это сродни передаче информации.
Безо всякого сомнения. И что?
Вы считаете, что любую информацию можно записать в знаковой системе?
Записан

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11384
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #56 : 25 Июл, 2018, 12:35:57 »

если музыкант что-то говорит своей музыкой, и слушатели понимают, что он говорит, это сродни передаче информации.
Безо всякого сомнения. И что?
Вы считаете, что любую информацию можно записать в знаковой системе?
Я считаю, что любая информация может существовать только в некоторой системе понятий. Если эти понятия представимы в "знаковой системе", то и соответствующая информация тоже.

Другое дело, что системы понятий (и знаковые) могут быть разного уровня. Например, на вопрос "Ты меня любишь?" может быть текстовый ответ "да", а может и голосовой, очень по-разному интонированный и передающий больше одного бита информации. А если Вам придет такая смс-ка, то Вы вряд ли будете отвечать по существу, не убедившись, что вопрос адресован именно Вам - тут "знаковая система" включает, как бы сказать, обслуживание канала передачи данных.

- Алё! Это прачечная?
- Нет.
« Последнее редактирование: 25 Июл, 2018, 12:48:24 от Colombo »
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #57 : 25 Июл, 2018, 12:55:30 »

Я считаю, что любая информация может существовать только в некоторой системе понятий. Если эти понятия представимы в "знаковой системе", то и соответствующая информация тоже.
Возможно. Но я полагаю, что и понятия (в случая музыки и изображения) - не представимы.
Записан

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11384
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #58 : 25 Июл, 2018, 21:49:32 »

Я считаю, что любая информация может существовать только в некоторой системе понятий. Если эти понятия представимы в "знаковой системе", то и соответствующая информация тоже.
Возможно. Но я полагаю, что и понятия (в случая музыки и изображения) - не представимы.
Понятия могут служить основой знаковой системы.

Здесь может помочь аналогия с линейной алгеброй. Если взять n линейно независимых векторов, они образуют базис. Любой вектор из подпространства, которое определяет этот базис, представим в виде линейной комбинации векторов базиса. Если некоторый (произвольный) вектор не представим таким образом, он и векторы базиса линейно независимы. Тогда можно добавить этот вектор в базис и получить новый базис из n+1 векторов. В этом базисе новый вектор представим. Следующий шаг - бесконечные ряды. Например, довольно широкий класс функций можно разложить по гармоникам.

И с понятиями примерно то же самое. Понятие непредставимо с помощью имеющихся? - включаем его в число базисных.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2622
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Объятие необъятного
« Ответ #59 : 26 Июл, 2018, 13:15:51 »

А можно не  в общем, а на примерах? Вот какие понятия надо добавить к нотной азбуке, чтоб по  записи отличать Рихтера от Ван Клиберна?
Записан