Если Вера Викторовна когда-либо озвучит свою точку зрения касательно этого персонажа - я приму эту версию за первоисточник. Все остальные суждения крайне субъективны.
Вообще-то она свою т.з. озвучивала, и здесь ее неоднократно цитировали. Если в двух словах: Окделл - моральный аллергик, принципиально не способный понимать, что такое хорошо и что такое плохо, у него кастрирована совесть. Если функцию этой совести возьмет на себя человек, которого Окделл будет в данный момент почитать как авторитета - то плохих поступков Дик не совершит. Как только "антигистаминный препарат" прекратит действие - Окделл обязательно выберет самый легкий путь из всех возможных.
Их отрицательные стороны (глупость Чарльза с дамами, занудство Ойгена) перевешивают качества положительными, причём в разы. Тут вам и манеры, и прозорливость, и храбрость, и военный гений, и познания в магии, хотя бы поверхностные.
Это тоже разбиралось: Абсолют к Излому проводит "искусственный отбор", отбраковывая недостойных. В результате в системе 1+4+16 остаются практически сплошь незаурядные, одаренные и при этом стойкие нравственно люди. Те, кто способен провести Кэртиану через Излом.
Среди них может попасться недалекий тугодум (Давенпорт), хитрец себе-на-уме (Юхан), или даже вполне себе братоубийца Баата - но чтобы высший эорий оказался одновременно И нравственным уродом, И дурачком - такой фейл Абсолют потерпел только с Диконом.
А вот Селина, Мэллит, Луиза, Арлетта, Жермон, Ойген, Эмиль особого интереса никогда не вызывали. С Руппи, Вальдесом тоже всё понятно. Интерес, кстати вызывает Олаф, в зависимости от того куда приведёт его "библия".
Честно говоря, Олаф, Жермон, Ойген и Эмиль тоже мне не были никогда особо интересны.
А вот дамы - да.
Арлетта и Луиза очень умны, а Луиза еще и потрясающая стерва и (в мыслях) язва. Читаю эпизоды, где репортеры - они, с удовольствием.
Мэллит интересна уже хотя бы потому, что она - одна из самых первых ПОВов, наряду с Робером и Матильдой.
Селина - не ПОВ, но просто любимый женский персонаж. Интересной и интригующей стала довольно поздно, да, большую часть цикла была такой добродетельно-бесцветной, но начиная с "Полуночи" раскрылась.
На этом фоне Ричард выглядит интересным персонажем, не определившимся со стороной, видя аргументы за и против с обеих сторон и пытающийся сделать правильный выбор. На протяжении двух книг это прослеживается прекрасно.
Ричард - это просто самая большая авторская удача ВВК. Исследовать внутренний мир такого типуса, его эволюцию - это мало кто за подобное брался.
А если учесть, что первые две книги практически все видели его глазами - тем более Хозяйке респект.