Расширенный поиск  

Новости:

03.02.2023 - вышел в продажу сборник "Дети времени всемогущего", включающий в себя цикл повестей "Стурнийские мозаики", роман "К вящей славе человеческой", повесть "Данник Нибельринга" и цикл повестей "Vive le basilic!".

Автор Тема: Вирентийский витраж - III  (Прочитано 7969 раз)

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9476
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14052
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #90 : 19 Июн, 2024, 07:44:24 »

А не связаны ли как-то между собой вся эта жуть ночная и приезд Танкреди в город?

Вот-вот! Кто-то тут у нас высоко сидит, далеко глядит.  :) Соглашусь.
Очень похоже, что не просто так Танкреди тут появился. Ждём, читаем дальше.
Спасибо, Марриэн.
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

Марриэн

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 4504
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1049
  • Ленивый хоббит
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #91 : 23 Июн, 2024, 10:22:24 »

Спасибо.  :)

Кто и чем связан, будем распутывать. :)

Эти слова будто взорвались у Одо в голове. Он дернулся, будто попавший в силки заяц. Ветки вцепились в волосы.
– Стой, где стоишь. Не двигайся, иначе он тебя заметит.
Одо замер, мышь под метлой. Человек-из-камня все так не отрывал взора от луны, но его голос, его гулкий, страшный голос ворочался в мозгу, словно змея, расправляющая кольца. 
– Ты пришел послушать соловьев? Зря. Соловьи — продажные твари. Будь моя воля, я свернул бы шею им всем. Соловьи усыпляют, соловьи погружают в вечные грезы, навевая мысли, что мир идет правильным путем.  Но это лишь глупая сладкая ложь, вязкая, точно болотная тина.
Я видел мир настоящим. Он прекрасен, дик и безжалостен. В нем нет дороги. В нем нет правды и справедливости, но есть истина, острая, точно лезвие ножа. И ты, чтобы выжить, вынужден минуту за минутой, час за часом оставаться полностью чутким, полностью неспящим, полностью живым. Бежать по лезвию ножа и не бояться крови. Подыматься над собой прежним, растаптывать себя, чтобы собой остаться.
Это невероятно выматывает, когда идешь впервые. И были те, кто чудом уцелев, выйдя в этот пошлый мир начинали плакать от счастья, что вернулись. Слабые, глупые люди! Но были и другие. Они смотрели вокруг невидящим удивленным взглядом, и я чувствовал, как в душе  такого человека сдвигаются жернова, перемалывающие его прежнего в муку, в пыль, в искрящийся песок. Человек создавался заново сам из себя — это ли не величайшая из тайн мироздания? И так  раз за разом. Круговорот возвышения и падения.
Никто не возвращается из-за Врат Тумана прежним.  И каждый вернувшийся, достойный себя нового, грезит о возвращении, ибо не денег они жаждут, не славы, но лишь бесконечного преображения и рождения из самого себя, словно беррирской горящей пыльной твари Беан-Ашеф... Если бы проклятая сиринга не позвала меня, если бы не сбила с пути... не увела в лабиринт... если бы я успел...
Что он такое говорит, перепуганно думал Одо. Как может человек родиться сам из себя? Он пытался сопротивляться, пытался выкинуть этот голос из своего разума, но тщетно. Слова завораживали, и Одо внимал против воли.   
– Но я еще успею... игра еще не закончена.  Пока есть под луной кровь винограда, она не закончится. Горькая кровь винограда –  прекраснейший яд, дивная погибель, жидкий огонь. Кровь винограда, кровь каменного сердца, что бьется по сию пору.
Человек-из-замня внезапно запрокинул голову, точно вслушиваясь.
– Вот она... Поет...далеко, но поет. Слышишь? Нет. Радуйся.
Одо слышал лишь гулкий голос, что сам тек в уши, и назойливую соловьиную трель.
– Когда-то я верил, что способен изменить мир. Бред. Мир не меняется, он скручен в кольцо, он змий, вечно грызущий свою плоть. Никто не изменит ни песчинки, никто никого не спасет и не защитит. Все обрушится, сойдет на нет и начнется заново. Мир проклят, и сейчас проклятье его стоит на пороге и стучится в двери. Проклятье поет голосом сиринги, мальчик.
Когда она поет, ты можешь не услышать. Счастье твое, коли так. Ты можешь не отозваться. Но если отзовешься, то весь этот мир взглянет на тебя, и ты уже не отвертишься. Радуйся — тебе не придется выбирать. 
Радуйся и живи, покуда можешь.
Найди кровь винограда, мальчик. И я отдам тебе золото. Любишь золото? Все живые любят.  Здесь полно старого гордого золота. Я готов заплатить меру золота за каплю горькой виноградной крови. Две меры? Или три? Десять? Без разницы.
Он резко повернул голову, и Одо вдруг ясно, точно днем, увидел его глаза. 
Они казались мерцающими и совершенно прозрачными, с огромным бездонным зрачком, распахнутым прямо в ночь. Одо не вынес этого взгляда. Он вскочил и бросился бежать, не разбирая дороги, напрямик через терновник по топкому берегу через ручей,лишь бы прочь, прочь, прочь...
В голове, замирая, звучало:
– Настанет ночь, я выйду на эти улицы и возьму сам. И эти птицы замолчат...
Записан
" С каждым годом все неизбежней запевают в крови века..." (Н. Гумилев).

Красный Волк

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6588
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7239
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #92 : 25 Июн, 2024, 10:53:08 »

Жуть жуткая. И - новая тайна: кто он, этот человек-из-камня, который "верил, что способен изменить мир"?.. Огромное спасибо за продолжение, эрэа Марриэн! :)
Записан
Автор рассказа "Чугунная плеть"

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9476
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14052
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #93 : 29 Июн, 2024, 12:14:13 »

Очень интересно. Я тут задумалась, попыталась найти какие-то аналоги или аллегории, дабы немного хотя бы разобраться с загадками, но увы.  Пока не додумалась.  :)
Это очень интересно.
Спасибо, Марриэн.
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

katarsis

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 1297
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2732
  • Я изменила свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #94 : 02 Июл, 2024, 17:54:38 »

Ничего не понятно, но стр-рашно интересно. Надеюсь, Одо сможет благополучно добраться домой. Но вряд ли всё это обойдётся для него без последствий.
Записан

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9476
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14052
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #95 : 03 Июл, 2024, 12:43:31 »

Ничего не понятно, но стр-рашно интересно. Надеюсь, Одо сможет благополучно добраться домой. Но вряд ли всё это обойдётся для него без последствий.
Сплюньте через какое-нибудь плечо. Ибо
очень хочется, чтобы с мальчишкой всё было хорошо.  :)
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

Марриэн

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 4504
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1049
  • Ленивый хоббит
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #96 : 11 Авг, 2024, 17:58:47 »

Немного отвлеклась на реальность.
Попытаемся продолжить.

Одо не помнил, как пробежал остаток пути. В себя он пришел лишь в конце подъема в гору, почти у старого святилища, отгородившегося от Тернового разлома кирпичной стеной. Кладка была старой, прочной, но уже покрытой щербинами, так что Одо без труда перелез через стену и шлепнулся в густую траву по ту сторону. Так, почти не двигаясь и тяжело дыша, пролежал какое-то время, все время прислушиваясь: не гонится ли кто. Но все было спокойно. Никто не ломился сквозь терновник, чтобы поймать его за шиворот и утащить вниз. 
Постепенно дыхание выровнялось, и Одо обрел способность мыслить. Правда, это не слишком помогло принять все случившееся. Превращение камня в человека лежало за пределами всего разумного и отмеренного Девятерыми людям и...   
А было ли тот человек-из-камня человеком? Одо вспомнил голос, сам собой возникающий в голове и страшные глаза, и усомнился  в этом. Нет, ни один человек не способен быть таким жутким...
Но что тогда? Что он такое?
Единственное, что он понял: существо и камня было каким-то образом связано с Язвой — проклятым местом в глубине Ламейи, местом, где законы мира человеческого переставали  существовать, и действовали силы жуткие и непостижимые. Там жили существа, которым не было имен в людском языке, там, у Врат Тумана рождались гнилые ливни, что терзали север осенью и зимой, там молнии били из тверди в небо, а ветра скручивались в воронки и гнались за людьми, чтобы вобрать в себя.
Говорили, что там можно взлететь, точно птица, и можно утонуть в земле, что там не режет металл и может убить пушинка, а деревья имеют рты и смеются, и пьют кровь, что там нет дня и ночи, нет солнца и луны. Проклятое место, сотворенное демонами. 
Обычный человек в Язве бы не выжил и пяти минут. Единственные, кто отваживался туда пройти были ловцы тварей — воины древнего братства, основанного в честь Победителя Чудовищ, Непреклонного, когда-то на Заре Времен изгнавшего Тварей в глубокую котловину Язвы. Он же сделал так, чтобы Занавесь Тумана  была столь плотной, что по-настоящему опасные существа, не могли ее покинуть. Бродильцы, летучие крысы и прочие мелкие твари в расчет не принимались — они появились на свет из-за отравления соседней с Язвой земли и воды, ибо всякая бочка порой подтекает, пока бондарь не законопатит щелки. 
Язва существовала всегда, и люди сжились с опасным соседством. Не набирай воду после заката и не пей из  незасеребренного источника, не смотри в глаза бродильцу и отгоняй его уксусом, запирай кур и уток под кровлю, чтобы не привлечь летучую крысу. Не скупись на должные травы и смолы в курительницу, чтобы изгнать дурной воздух в сезон дождей.  Соблюдай правила и сможешь жить, избегая большинства неприятностей.   
Как можно представить такое существо, здесь, столь далеко от Ламейи, чуть ли не в сердце города? Оно не могло сюда проникнуть: здесь же и святилища, и серебро, и древние фонари в храме Победителя Чудовищ.
Одо не считал себя слишком благочестивым человеком, но сейчас он несомненно нуждался в поддержке кого-то, неизмеримо более сильного и мудрого.
Комар выбрался из травы и по мощеной истертыми булыжниками дорожке направился к святилищу.
Этот дом Матери Трав  считался чуть ли не самым старым городским святилищем. Каким-то чудом он пережил все землетрясения почти без вреда. Приземистое здание само словно ушло  в землю на половину фундамента и чтобы пройти через увитую плющом резную арку нужно было спуститься по ступенькам. Двери, разумеется, были не заперты.
Одо прошел через отгороженный четырьмя колоннами  притвор в главный зал. Здесь было полутемно — светильники по стенам почти прогорели: масло рассчитывали так, чтобы огоньки один за другим гасли перед рассветом, дабы первая служба прошла в полумраке при постепенно  нарастающем естественном свете.   
Перед статуей Благой Инфарис, Матери Трав, лежали свежие букеты, перевязанные зеленой лентой и стояла мисочка с жертвенным  зерном. Завтра его скормят курам и уткам, чтобы лучше неслись. На порожке у ног статуи стоял горшок с растущей петрушкой. На горшке было клеймо Лекарской Школы — не иначе  приташил, как подношение, школяр, боявшийся экзамена.
Одо посмотрел на изваяние Благой Инфарис. Оно тоже было древним — может, даже ровесником самого святилища. Фигура женщины в длинном одеянии с венком на голове и колосьями в руке казалась угловатой и и не слишком изящной, но в тоже время наполненной выразительностью и силой.  Все женщины, садовники и лекари Виренцы считали Мать трав своей покровительницей, а земледельцы и виноградари со всей вирентийской округи спорили за честь провезти по весне Инфарис на своей воловьей упряжке по окрестным  полям.
Мать Трав-что-цветут-над-Бездной, защити меня от зла.
Комар взял из корзинки пиниевую шишку и положил на угли, тлеющие на жаровне рядом со статуей. Так делали те, у кого не было возможности купить смоляную палочку. Говорят, если Благая сочтет недостойным человека, предлагающего подношение, то огонь погаснет, но на памяти Одо такого не случалось ни разу. Вот и сейчас угли радостно встрепенулись, и потянулся горький дымок.
Он точно пробудил Одо от кошмара и вернул в реальность. Комар прислушался. Ночь повернула к утру. Улица мирно спала. Где-то вдали послышались голоса и смешки: видать, подгулявшие школяры, живущие при школе, возвращались домой откуда-нибудь из Латарона. Следовало поспешить, если он и впрямь желал доставить послание и вернуться к утру.
Он поклонился и оставил Инфарис в мире и покое ее дома.
Ворота были открыты. В святилище любого из Трех Благих, ведущих человека по его земному пути, можно зайти в любой час дня и ночи. Снаружи ждал привычный мир улиц и булыжных мостовых, и Одо торопливо шагнул ему навстречу.
Он сунул руки в карманы и только сейчас понял, что потерял письмо.
Записан
" С каждым годом все неизбежней запевают в крови века..." (Н. Гумилев).

Красный Волк

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6588
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7239
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #97 : 11 Авг, 2024, 20:11:00 »

Час от часу не легче. Неужели Комару назад, за стену, придется за письмом возвращаться?.. И жутко представить, что же за ад творится там, в Язве, если даже такие ее порождения, как бродильцы, не считаются в этом мире "по-настоящему опасными существами"... Огромное спасибо за продолжение, эрэа Марриэн! :)
Записан
Автор рассказа "Чугунная плеть"

Марриэн

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 4504
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1049
  • Ленивый хоббит
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #98 : 13 Авг, 2024, 21:09:48 »

Цитировать
Неужели Комару назад, за стену, придется за письмом возвращаться?..
А вот сейчас и узнаем.  ;)

Сказать, что Одо растерялся – не сказать ничего. Где он выронил письмо? Когда сидел над разломом, оно точно было в кармане – он проверял. Значит, либо когда крался по топкому дну, либо кода бежал, не чуя под собой ног.
И что теперь делать?
Искать пропажу? Да ни за что! Одо знал, что не сунется больше в терновник ни за какие коврижки. И так еле ноги унес...
Вернуться и покаяться перед клиентом? Но сознаться в своем разгильдяйстве было стыдно, а солгать, будто письма доставлены – страшновато. 
Внезапно в голову Одо пришла простая мысль: если нельзя доставить послание письменно, почему бы не сделать это на словах, как гонцы древности? Что там было? Сначала строфа из Виршеплета, затем обращение к «королеве снов и сердец», а в конце – двусмысленное упоминание о постели. Послание было несомненно обращено к женщине. Неужели она не войдет в положение несчастного курьера?
Приободрив себя такими рассуждениями, Комар отправился наконец в дальнейшее путешествие по ночным улицам квинты Сальвиа.

Квинта Сальвия была старой, но, как ни странно, самой зеленой частью города. Остатки древнего борго, что когда-то стоял на вершине Шалфейного холма в месте слияния Ривары и ее притока – речушки Тармы, давно ушли под землю, город разросся, в конце концов шагнув и через большую текучую воду, и в черте Виренцы оказались все те маленькие рощицы, что пятнали зеленью окрестные пригорки. Часть, разумеется, вырубили на дрова, но за остальное грудью встала Лекарская школа, и теперь то и дело на пути Комара поялялись купы деревьев, стиснутые каменными заборчиками или стенами домов и усадеб. Эти тенистые уголки дышали слабой прохладой, чуть облегчая духоту.
Комар, сторожась, переулками выбрался на улицу Кипарисов – центральную дорогу, что соединяла квинту Сальвиа с Замковой  площадью. Впереди уже виднелся Шалфейный перекресток, где в сердце дорог высилась статуя герцога Просперо, учредившего Лекарскую школу и написавшего для нее устав – Правила Просперо, по которым и по сию пору жили обитатели сего заведения, да и все члены ученой корпорации. 
Но Одо туда не пошел. Повинуясь полученным указаниям, он перед перекрестком свернул в узкую боковую улочку, где не горел ни один фонарь, а стены домов высились, точно отвесные скалы. Кое-где сквозь стены перевешивались плети дикого винограда и лоретийской ежевики.
В полной тишине Комар добрался до третьего по счету дома. Тот ничем не выделялся среди соседей – тот же рыжевато-бежевый известняк, то же узкое крылечко с плоской плитой порога, в которую была вбита железная скоба – чтобы зло не проникло в дом. Дверь – крепкая дубовая, с тяжелым медным кольцом в виде оскаленной собачьей головы – тоже не привлекала внимания.
Но было кое-что приметное. Соседние дома спали, но это жилище  бодрствовало. Сквозь приоткрытые ставни виднелся свет и движущиеся тени. Одо показалось, что он слышит голоса.
Набравшись смелости, Комар взялся за дверную ручку и постучал ей трижды. Он надеялся на скорый ответ, но время шло, и никто не спешил отворить гонцу врата.
Одо повторил попытку. Послышались торопливые шаги.
–  Да кто там еще? – воскликнул раздраженный женский голос.
Скрипнул засов, дверь распахнулась и на порог, чуть не столкнувшись с Комаром нос к носу, выскочила девушка с фонарем в одной руке и кочергой в другой.
В первый момент Одо заметил лишь ее глаза — дикие глазищи, рассерженные, точно у кошки, которой прищемили хвост. И выражение лица у нее было неласковое: вот-вот отоварит прокопченной железякой.   
Одо отшатнулся. Девица приняла это как знак поражения и надменно вздернула нос. Она подбоченилась и угрожающе наставила кочергу на Комара.
–  Тебе чего? – быстро спросила она, изумленно изогнув тонкую черную бровь.
– Я… я принес послание для джиори Мелании Рамирес, – промямлил Одо, мучительно соображая, неужели именно этой дикой кошке адресовано потерянное письмо. 
–  Послание?! Давай сюда!
–  Э… личное, –  ответил Комар, решив, что на «королеву снов и сердец» девушка не тянет.
–  Мама занята. Рожает мне сестру. Или брата. Пока не родит, не поймем.
Одо озадачился. Такой поворот дела он никак не мог предусмотреть.   
–  А.. ты?
–  Я Шеад, –  ответила девушка, наполовину отворачиваясь от Комара и вслушиваясь в звуки из глубины дома, но не опуская кочергу. – Желаешь –  жди, но ждать можно долго. А лучше отдай письмо и топай отсюда.
Наступил щекотливый момент. Комар в нерешительности покусал губу.
–  Я не могу  отдать, – признался он. – Я его потерял.
Девчонка округлила на него пронзительно-зеленые глаза.
–  Как это потерял?! Ну ты и растяпа!
Одо почувствовал, что краснеет — и скорее от раздражения, чем от смущения. Что она себе позволяет!
– Не страшно, – с деланной бравадой заявил он. – Я же могу рассказать содержание... 
– Так ты его прочел?! Ну ты и наглец!
Кочерга угрожающе ткнула пространство. Сумасшедшая, право слово!
–  Я… нет, ты не поняла! – запротестовал Одо. – Я же его писал...
–  Писал?! Ты?!
–  Потому что я писарь! Мне поручили написать письмо под диктовку и отнести. Я потерял, но запомнил и могу все пересказать! Слово в слово!
Одо выпалил все это одним махом, пока девушка не обозвала его еще кем-нибудь обидным и не огрела кочергой. Шеад закусила губу.
–  Это кто же тебе диктовал?
– Высокий темноволосый мужчина. У него один глаз и сломана рука. Он запечатал письмо печаткой с вьющимся растением и буквами Б.А.Т.
Кочерга опустилась.
–  Баштар? – словно бы с недоверием переспросила девушка. – Он ведь назвал свое имя?     
–  Не назвал, но...
Девчонка сорвалась с места и со словами: «Мама! Баштар вернулся!» унеслась во внутренние помещения дома, забыв затворить дверь. Слышно было, как она стуча то ли каблучками, то ли кочергой, несется на второй этаж.
Одо подумал и решил, что может войти. Он перешагнул через порог.
Внутренний крытый дворик был квадратным и очень маленьким. Место, где обычно богачи устраивают питьевые фонтанчики и ставят статуи, а зажиточные горожане - горшки с цветами, украшала одинокая фигурка, вырезанная из дерева. Украшала — громко сказано, ибо такой уродец, по мнению Одо, мог лишь испоганить вид жилища.
Маленький человечек с огромными звериными ушами, сидел, полусогнувшись, и  пялился на дверь и заодно на Одо. Черты его лица были грубы и напоминали и зверя, и человека одновременно, а вместо рук были крупные лапы, напоминающие собачьи. А еще у него был    пушистый хвост.               
– Бродилец, что ли? – пробормотал Одо. Это ж додуматься надо — ставить статую бродильца в доме! Извращение какое!
– Сам ты бродилец, – раздался голос за спиной. – Это мурар. Лисий братец. Защитник дома.
Девушка вернулась быстро и бесшумно. Поставила кочергу на подставку у очага и деловито бросила на пути Одо тонкую, словно кружевную, цепь из черного металла.
– Перешагни, – приказала она. Одо, недомевая, повиновался.
– Ты чего?
– Теперь выпей, –  пропустив мимо ушей его слова, потребовала она и протянула Одо стакан.
Он удивился и недоверчиво поднес стакан к носу. Вода пахла зеленым диким лимоном, растертым с чем-то сладковатым.
– Зачем?
– За делом! Если ты человек, вреда тебе не будет. Пей или вали прочь!
Одо глотнул — жидкость и впрямь оказалась настоянной на горьковатом лимоне водой с мятой и медом. Он внезапно понял, как его мучает жажда, и залпом допил до дна.
– Не шеул, – успокоенно пробормотала девушка. – Конечно, нет, но надо же было убедиться.
– Что такое шеул?
– Вор душ, – пояснила девушка. – Бродит под дверьми домов, когда женщины рожают, и крадет свежие души, заменяя на гнилые и пустые. А как жить жизнь с пустой душой? Ужас. Не знал раньше?
– Впервые слышу, – признался Одо. Девушка явно не была вирентийкой, но ни легкий акцент, проскакивавший в речи, ни странные обычаи Комару знакомы не  были. – А цепь?
– Гневное серебро, – бросила девушка, подбирая цепь с пола и обвивая вокруг талии, словно изящный тонкий пояс. В дальнейшие  объяснения она не вдалась.
–  Давай говори, писарь, –  потребовала она. – Мама разрешила. Только слово в слово!     
Одо зачитал строфу из Виршеплета. Девушка покивала, ничуть не удивившись. Видимо, это был условный знак, смекнул Одо. Он перешел к прозе, с легким смущением продекламировав последнюю фразу.
–  Простыни, –  хмыкнула Шеад. – С ароматом гвоздики?
–  Нет, –  пробормотал Одо. – Про гвоздику не припомню.
–  Конечно, не припомнишь. Это же Баштар. Он не…
Крик ребенка прервал ее слова. Девушка встрепенулась и снова бросилась верх по лестнице.    Признанный человеком Одо огляделся, надеясь обнаружить еще лимонной водицы, не обнаружил, зато внезапно понял, что до жути устал. Ноги просто огнем горели.
Он присел на скамью  неподалеку от двери и тут же с неудовольствием понял, что этот самый «мурар» словно бы пялится прямо на него. Ну и мордень, простите Благие! Одо прикрыл глаза, чтобы не видеть деревянного непотребства и...

– Эй! Эй, гонец!
Он торопливо вскинул голову, щурясь на свет и с трудом вспоминая, где находится. Девица  безжалостно трясла его за плечо. Деревянный страж ухмылялся из-за ее спины всей своей жуткой лисьей пастью.
– Просыпайся. Не в таверне.
– Я нечаянно, – сконфуженно пробормотал Комар, покачивая головой. Шея затекла –  просто жуть!
Шеад кивнула, чуть отступив, и окинула его критическим взглядом с головы до ног.
– Мама сказала ты пантайриос – посланник удачи. Пришел в опасный час с доброй вестью. Как твое имя?
– Одо. Одоардо Бер...
– Только имя, – перебила его девушка. – Одоардо. Одо, нет, это слишком мягко и кругло. Ардо, Дуда, Доар... Вот! Доар! Доар Рамирес — так зовут моего нового брата! Ну, что ты моргаешь?! Не знаешь, что детишек называют в честь пантайриосов?!
Одо только головой покачал. Быстрота, с которой девушка мыслила и принимала решения, сбивала с толку.     
– Я... мне нужно идти, – пробормотал он.  – Поздно уже.               
Она кивнула.
– Пойдем, провожу тебя.
Они прошли к дверям — не к тем,через которое явился Одо, а к другим, малым, выводящим в незнакомый переулок, тенистый и пустынный. Небо светлело, было почти свежо и спокойно. Ночь покидала Виренцу.
Девушка повесила фонарь на крюк на крыльце.
– Знаешь, что еще делают с гонцами, приносящими добрые вести? – внезапно спросила она. Одо только пожал плечами. У него не осталось сил разгадывать загадки.
Зеленоглазая вдруг приблизилась вплотную, так что Одо различил веселые искорки ее взгляда,  и вдруг легким движением положила ладони на его плечи и  прижалась губами к его губам. Одо совершенно растерялся, а когда опомнился, миг был уже безвозвратно упущен.
Девушка отстранилась и взбежала обратно на крыльцо.
– Удачи, гонец, – улыбнулась она. 
И захлопнула дверь, оставив ошарашенного Комара на улице.

Куда Одо пошел дальше, он помнил с трудом. Просто тащился переулками, пялясь на светлеющие звезды. Все вокруг кружилось так, что Комар уже с трудом разбирал, где сон,а где явь.
Слишком много всего свалилось на него за две эти ночи. Мир словно сорвался с места, заставив события нестись в бешеном темпе. Вчерашняя драка на мосту,  вонючая камера префектории, легкие деньги, вскружившие голову сильнее вина, ночной город, обдавший жарой и соловьиными трелями, страшные глаза каменного человека и жуткий голос, сам собой ворвавшийся в мысли...
И губы на его губах — мягкие, теплые губы, подарившие легкий привкус мяты.
Идиот! Он понять не успел, не то что ответить. Вот Гвоздь бы точно не растерялся!               
Слишком много для одной краткой весенней ночи. Для одной головы. И для одного неспокойного сердца.   
Опомнился он, лишь когда пробил первый утренний колокол. Комар огляделся и понял, что в своей прострации добрел аж до самых Западных ворот. Рассвет румянил небо и городские крыши. Надрывались, приветствуя солнце, петухи. Скрипели двери. Виренца просыпалась, готовясь к новому дню, полному суеты и рутины.
Из-за ворот раздался требовательный сигнал горна. Стражники оживились, торопливо растаскивая внутренние створы. Слышались команды поднимать решетку и отворять внешние ворота. Это было необычно — ведь все городские ворота открывали лишь после второго колокола, дабы горожане не забывали об утренней молитве.
Одо вместе с кучкой ранних пташек, ожидающих возможности выбраться за стены, подошел поближе – полюбопытствовать.   
Загадка разрешилась быстро. Как только решетка поднялась, раздалось лязганье подков, и на площади перед воротами колонной по двое показались верховые легионеры-греардцы. Алые ящерицы на плащах, латах  и  стяге знаменосца объяснили все еще прежде, чем Одо разглядел за спинами воинов женщину верхом на тонконогой беррирской лошади.
В город вернулась Саламандра.
« Последнее редактирование: 13 Авг, 2024, 23:38:05 от Марриэн »
Записан
" С каждым годом все неизбежней запевают в крови века..." (Н. Гумилев).

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9476
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14052
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #99 : 14 Авг, 2024, 07:30:52 »

О как! Здорово, просто на сердце полегчало!!!
А я долго прикидывала варианты, как Комар выберется из такой ситуации, а об этой и не сообразила (стучу себя по головке   :D). Замечательно!
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

Красный Волк

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6588
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7239
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #100 : 14 Авг, 2024, 21:13:31 »

Я тоже, распереживавшись за Комара, совсем упустила из виду, что парень-то содержание потерянного письма отлично помнит :). А новые эпизоды - прелестнейшие, и зеленоглазая Шеад - тоже прелесть и чудо. Аж в душу солнцем брызнуло, когда читала. Просто громадное, как всегда, спасибо, эрэа Марриэн! :) 
Записан
Автор рассказа "Чугунная плеть"

katarsis

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 1297
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2732
  • Я изменила свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #101 : 15 Авг, 2024, 21:17:13 »

Да уж, ночка у Комара выдалась весёлая. Но зато и компенсацию получил. :-*
Немного беспокоит потерянное письмо, но, вроде, там ничего такого нет, даже если кто и найдёт.
Шеад - интересная девица, и хочется узнать побольше и о ней самой, и о её семье, откуда она такая родом, и почему теперь живёт здесь, и что её связывает с Танкреди... И уверена, что это не последняя её встреча с Одо.

–  Мама занята. Рожает мне сестру. Или брата.
Повеселило.
Записан

Красный Волк

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6588
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7239
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #102 : 17 Авг, 2024, 13:33:36 »

Тоже как-то беспокойно - в первую очередь, за Меланию Рамирес и ее домочадцев. Кто его знает, какие отношения у Танкреди с таинственным незнакомцем в капюшоне - и что будет, если потерянное Комаром письмо попадет в руки этой явно не безобидной и не белопушистой личности?.. А с тем, что Одо и Шеад еще наверняка встретятся, согласна на все сто :)
Записан
Автор рассказа "Чугунная плеть"

Tany

  • Росомахи
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 10182
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14834
  • И это пройдет!
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #103 : 18 Авг, 2024, 23:51:23 »

Чуть не пропустила эту прелесть. Всякий раз читая, поражаюсь умению автора создавать свой мир.  Это увлекает и восхищает даже больше, чем похождения героев. Воочию видишь все описанное и хочется попробовать сделать иллюстрации. :)
Записан
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся.
Yaga

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9476
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14052
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Вирентийский витраж - III
« Ответ #104 : 19 Авг, 2024, 05:06:00 »

Воочию видишь все описанное и хочется попробовать сделать иллюстрации. :)

А в чём проблема, Таня? У тебя такие изумительные акварели. Твоей картиной, которую ты мне подарила, всегда восхищались мои гости.
У Марриэн такие выразительные описания, что я, когда читаю, то всегда сокрушаюсь, что рисовать не умею.  :)
Попробуй, это было бы замечательно.
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό