В смысле? Там Шполянский ни в одном эпизоде не взаимодействует с петлюровцами напрямую, он всегда что-то комбинирует в тени.
Все правильно. Но тем не менее именно петлюровцам он предает Гетмана и потом стоит на церкви при торжествах при вступлении желто-блокитных. И даже немного руководит этой встречей.
А еще нужно стереть грань между Февралем и Октябрем.
Тут я бы это расписал по пунктам.
1. Стирание грани между Февралем и Октябрем.
2. Стирание грани между эсерами и большевиками, и вообще всеми левыми социалистами-революционерами. Могут быть причудливые гибриды террора от эсеров, зарубежных денег от большевиков, так и вот в Белой гвардии между петлюровцами и большевиками.
3. Зарубежное финансирование революции, тут полный комплект, от генеральных штабов, масонов, Парвуса и разведок. Причем почему то не в чести британская разведка, отчего то сериал где она была, имеет проблемы с эфиром. Т.е. немцев можно, британцев почему то плохо.
4. Запараллеливание революции и революционного террора с современными реалиями типа исламского терроризма и цветными революциями.
5. Уход от реальных исторических событий, контекст либо упускается целиком, либо искажается, либо ему даются крайне причудливые версии. Очень заметно по сравнению с нового и старого "Хождения по мукам", и очень много причудливых версий в "Службе его Величества".
6. Разумеется в первую очередь уничтожается весь идейно-политический контекст, социальные идеи, идеологии все движущее мысль того времени нивелируется. Очень мало где и кто озвучивает реальные проблемы и пути решения, и почему революционные идеи и Маркс тогда так хит такого уровня что Фукуяме не допрыгнуть. В основном все революционеры несут разного рода ахинею.
7. Ликвидируется сознательность выбора героя в сторону красных. Очень заметно по экранизациям.
8 Очень большая не любовь показывать заговор и властные интриги в царских верхах.
9. Создание пантеона киноновомученников от рук красных\большевиков\революционеров. Тут очень сложная и разветвленная схема. Есть педалирование жертв собственно большевиков и революционеров, как эпизодически по ходу действия, к примеру знаменитые убийства эсеров Плеве, Сипягин, князь С.А. Романов, в ходе революции генерал Духонин, в ходе гражданской Колчак, Щастный. Есть фильмы про таких людей которые в итоге погибнут от рук красных или большевиков, хотя и не обязательно в фильме. Бочкарева в Батальоне, Пепеляев в Контрибуции. Убийства героев книг, к примеру убили в титрах героев новых "Хождений по мукам", финал книжного "Тихого Дона" открытый, в новом сериале Мелихова символически убили и отправили в рай, в "Солнечном ударе" героя утопили на барже. Приписывание красным и большевикам недоказанных убийств или вообще не убийств. Савва Морозов, Есенин в сериале 2005. Разумеется если фильм про выдуманных героев то их тоже вполне могут убивать красные. Ну до кучи и еще внутри самих красных и большевиков запускается этакий мини-процесс. Героями могут быть Радек, Зиновьев, дети Троцкого с известной судьбой данной в титрах, фильм про Троцкого заканчивающийся ледорубом, Ленина приписывают в жертвы Сталину. Это все не включая все простые зверства и не поминая семейство Романовых которое умудряется проходить по всем типам киномученичества. Разумеется все это еще дополняется простым уровнем революционного средневекового зверства, убийств, грабежей, изнасилований и просто массовых казней.
Вообще я пытался составить список киноновомученников на ФКП, надо будет поискать и дополнить его с точки зрения того что я смотрел с того времени.
Уж не знаю стоит ли писать отдельно как пункт банальное приписывание негатива в мотивах и поведении революционерам и сочувствующим (к примеру Горькому и Лопухину), и отбеливание жертв, того же Духонина или же Сергея Александровича про которого мы за все фильмы так и не в курсе про его ЛГБТ увлечения и резкое сопротивление любым реформам. А так же что поганное римейкрество имеет и вполне себе пропагандистский мотив пытаться заменять советские оригиналы другим идеологическим новоделом.
Если подумать то пункты я думаю еще всплывут.